Я, пожалуй, пешком: страны, где меньше всего автомобилей

Почти во всех западных странах машина стала обязательной частью повседневности, но еще остались государства, где легковых автомобилей невероятно мало.


Гамбия ≈ 9 машин на 1000 человек

Я, пожалуй, пешком: страны, где меньше всего автомобилей

Это крошечное государство на западном побережье африканского континента по площади в четыре раза меньше Московской области. Население едва достигает отметки в 2,5 миллиона, а зарегистрированных автомобилей совсем мало: в 2018 году этот показатель составлял всего 21,815 штук.

Я, пожалуй, пешком: страны, где меньше всего автомобилей

Но даже при такой невысокой плотности машин в стране регулярно происходят смертельные ДТП! Так, как показывает статистика, в 2018 году на дорогах Гамбии погибли 129 человек. Также растет число травм и несчастных случаев c участием машин. Вот она — обратная сторона автомобилизации.

Руанда ≈ 6,5 машин на 1000 человек

Я, пожалуй, пешком: страны, где меньше всего автомобилей

В прошлом году в Руанде была зарегистрирована 221 тыс. транспортных средств, из которых 52 % приходилось на мотоциклы и 38 % на легковые транспортные средства. То есть в стране было примерно 84 тыс. автомобилей, что при учете численности населения составляло около 6,5 машин на 1000 тыс. человек.

Я, пожалуй, пешком: страны, где меньше всего автомобилей

Но количество транспортных средств в стране быстро растет (почти на 12 % в год), и поэтому сейчас правительство Руанды обеспокоено ухудшением качества воздуха в Кигали и ростом объемов ввозимого топлива, которое начинает занимать заметное место в общей массе импорта.

Мавритания ≈ 5 машин на 1000 человек

Я, пожалуй, пешком: страны, где меньше всего автомобилей

Исторически сложилось так, что количество легковых автомобилей Мавритании никогда не отличалось высокими цифрами. Так, число машин на 1000 человек в Мавритании достигло рекордно высокого уровня в 5,16 авто в 2013 году и рекордно низкого уровня в 3,70 авто в 2009 году.

Я, пожалуй, пешком: страны, где меньше всего автомобилей

Это очень небольшой показатель даже для африканского континента. Например, если сравнить его с количеством легковых автомобилей на 1000 человек в близлежащих государствах: в Алжире эта цифра в 2019 году достигла 96,8 транспортных средств, в Мали – 10,5, в Марокко – 80,2 и 23,4 в Сенегале.

Сомали ≈ 3 машины на 1000 человек

Я, пожалуй, пешком: страны, где меньше всего автомобилей

Уже долгие годы страна находится в хаосе бесконечных гражданских войн, террористических атак, политической нестабильности и экономической разрухи. В таких условиях не стоит ожидать точной статистики зарегистрированных транспортных средств, но, по примерным оценкам, на каждую 1000 человек в стране приходится 3 автомобиля.

Я, пожалуй, пешком: страны, где меньше всего автомобилей

Ужасное состояние транспортной системы является еще одним серьезным препятствием для экономического развития Сомали. Здесь нет железнодорожной инфраструктуры. Лишь 2900 км дорог имеют твердое покрытие и могут использоваться круглый год, а в сезон дождей до большинства сельских населенных пунктов невозможно добраться на автомобиле. Автобусы, грузовики и микроавтобусы являются основными видами транспорта для населения. В сельской местности в качестве личного транспорта все еще используются верблюды, крупный рогатый скот и ослы.

Бангладеш ≈ 3 машины на 1000 человек

Я, пожалуй, пешком: страны, где меньше всего автомобилей

Количество автомобилей на душу населения в Бангладеше оказывается одним их самых низких в мире. Данные Управления дорожного транспорта страны показывают, что в стране зарегистрировано в общей сложности 4 471 625 транспортных средств, из которых только 370 519 — частные легковые автомобили. Вместе с тем население страны уже перевалило за 167 миллионов.

Я, пожалуй, пешком: страны, где меньше всего автомобилей

С другой стороны, всего за 15 лет количество зарегистрированных моторизованных транспортных средств увеличилось в несколько раз. Рост экономики и покупательной способности населения привели к росту спроса на личный транспорт. Люди покупают больше автомобилей и мотоциклов, чем когда-либо прежде. Чтобы поддержать этот возросший спрос, все больше и больше автопроизводителей строят заводы для местного производства.


Вам будет интересно

Случайные материалы