bagio-winter
Оля Лукьянова

Wrangler vs Defender: они такие разные, но всё-таки мы их сравниваем

Противопоставили друг другу два самых брутальных и харизматичных внедорожника, однако экспертами в сравнении на этот раз выступили не мы, а абсолютно независимые реципиенты — случайные прохожие и владельцы аналогичных машин.

Ну вы же прекрасно знаете, что любой тест-драйв автомобиля на 75% — это «вкусовщина». Кому-то нравятся шоколадные эклеры, а кому-то ванильные, и сколько бы эта парочка не спорила, какая из начинок вкуснее, каждый останется при своём мнении. Именно по этой причине мы не просто собрались нашим классическим составом тест-редакторов, а привлекли совершенно разных людей, с целью максимально объективно рассказать о двух ярких представителях семейства «внедорожных».

Итак, что мы имеем: случайные прохожие, два любителя бездорожья, реальные владельцы тестируемых автомобилей, ну и, конечно, наша «святая» троица: Оля, Аня и Софья. Случайные прохожие просто оценивают автомобили внешне и… поверьте, вы сильно удивитесь, насколько на один и тот же автомобиль могут быть кардинально разные взгляды. Даже внутри нашей команды мы так и не смогли прийти к общему знаменателю: Аня топила за то, что Defender красивее, а Оля и Соня убеждали её, что Wrangler намного симпатичнее и эффектнее. В конечном итоге никто из девочек мнение так и не поменял.


Но ключевое испытание для этих автомобилей, конечно, бездорожье. И это единственный эксперимент, где все были единодушны — в этой среде Jeep Wrangler чувствует себя куда более уверенно. Основная мысль — его просто гораздо меньше жаль, потому как в нем всё механическое, а в Land Rover Defender слишком много электроники. Ну серьезно, за автомобиль просто страшно. Он стал таким люксовым, таким гламурным и глянцевым, что мы скорее представляли его на парковке около ЦУМа, нежели «по колено» в грязи. Правда, надо отдать должное, с нашими испытаниями манерный англичанин справлялся не сильно хуже брутального американца, но при этом проходить полосу препятствий в нем было гораздо комфортнее.

А вот по количеству места в салоне и в багажнике Wrangler, конечно, сильно проигрывает своему сопернику. Мы пришли к выводу, что при наличии большого количества вещей в Jeep идеально путешествовать исключительно вдвоем, а вот в Land Rover с комфортом уместятся три пассажира. Да и выбираться с заднего ряда сидений гораздо проще в Defender — тебе не нужно изощряться и вспоминать занятий йогой.

Автомобили действительно стало очень сложно сравнивать: особенно внутреннее убранство. Jeep Wrangler всё ещё брутальный парень, который в любой момент готов отправиться и в огонь, и в воду, а Land Rover Defender, как выразился наш редактор, «напомаженный» и «наманикюренный» паренек. Салон англичанина — произведение искусства: отделка дорогущей кожей, деревом, роскошная панорамная крыша и даже небольшой намек на ДНК модели — неприкрытый металл и декоративные шурупы. Стиль бешеный, вот только топить эту красоту будет жалко, так что ставим под сомнение тот факт, что кто-то отправится на нём на настоящее бездорожье. Американский внедорожник, напротив, в салоне напоминает конструктор лего: яркий пластик, минимум кожи и максимум намеков на то, что этот парень шутить не любит, нужно тонуть — будет тонуть, и работе никаких систем это не помешает, так как тут, в отличие от конкурента, всё механическое. Но не думайте, что Wrangler при этом не позаботился о безопасности — отнюдь, у этого любителя приключений более 65 систем безопасности. Подробнее о них мы рассказали в видео.

Отдельный шедевр — это диски Defeneder. Огромные черные глянцевые «катки» обращают на себя внимание не хуже яркого цвета Wrangler. Вот только все задаются вопросом: ну как с такими дисками ехать на бездорожье? Они же мгновенно поцарапаются: просто без вариантов. А их не то, что царапать, их даже пачкать жалко. Хотя после того, как мы «помесили грязь», мы пришли к выводу, что в целом «следы» поездок на бездорожье англичанину очень даже «к лицу».

У Jeep Wrangler же первым делом бросается в глаза яркий цвет и массивная передняя часть, которая как бы говорит тебе: «Мне вообще ничего не страшно!» Это отмечали и опрашиваемые нами случайные прохожие в центре Москвы, и владелец Land Rover Defender Артем, которому мы отдали наш Wrangler на тест.

Кстати, о случайных прохожих, которых мы опрашивали на улице. Зачем нужен этот эксперимент? Конечно же для того, чтобы выяснить, какому же автомобилю отдадут предпочтение люди, которые не имеют никакого отношения к миру автомобилей. То есть они не будут оценивать бренд или выбирать более дорогую машину, так как и подавно не знают их стоимость. Они просто делятся своими вкусовыми предпочтениями и из этого как раз и вытекает основная задумка: показать, что любой тест-драйв — дело субъективное, и у каждого человека в любом случае будет свой взгляд на вещи. Мы встретили парня, который сказал: «Я бы не выбрал ни одну из этих машин, потому что я люблю Volvo». Наша съемочная группа ещё долго стояла в недоумении после того, как он ушёл: до этого мы никогда не слышали слово «Люблю» и «Volvo» в одном предложении.

Вот и вывод напрашивается сам собой: главное, чтобы автомобиль нравился вам, чтобы вы чувствовали, что это по-настоящему ваше и вам не хотелось с ним расставаться, чтобы уходя вечером домой вы оборачивались несколько раз, дабы насладиться его красотой и формами ещё разок. И не важно, что скажет о нём какой-то там блогер на YouTube или журналист в своей статье — намного важнее то, что подсказывает сердце.

Фото: Александр Исаев
bagio-winter