bagio-winter
Яков Фрудгарт

Взрывы моторов и неожиданные победы: как прошел шестой этап RDS GP в Мячково

Предфинальный этап Гран-При Российской Дрифт Серии порадовал фанатов непредсказуемостью и накалом борьбы.

Предсказуемая и достаточно спокойная трасса на подмосковном автодроме Мячково никогда не провоцировала никаких интриг. Техничный трек, который обычно мог удивить пилотов только сменой погоды, решил изменить отношение к себе. Сюрпризами был наполнен уик-энд шестого этапа Гран-при Российской дрифт серии. Но… время подробностей.

Квалификация

Удивляться болельщики начали ещё в субботу, на стадии квалификации. Никаких серьёзных инцидентов, кроме вылета с трассы Евгения Григорьева, который переусердствовал во второй попытке и уехал в поле, не случилось. Правда и для Евгения последствия были не существенны, и в топ-32 он легко прошёл.

В итоге, из 41 пилота, которые заявились на этап, прошли 38 человек. Не попали в боевую сетку только технически «сломленные» пилоты, а именно Фёдор Воробьёв, Илья Полищук и Андрей Песегов (оба BY Motorsport) и Евгений Ружейников.

Проходной балл в этот раз составил достаточно высокую оценку — 71 очко, что заставило многих пилотов нервничать. Отметим, что клуб 90+ в этот раз наполнялся очень быстро, и пилоты входили в него самые разнообразные. Анатолий Щербак, получивший 90 баллов, Алексей Головня и Андрей Астапов (оба Lukoil Racing), набравшие по 91 баллу, Дамир Идиятулин (Fresh Auto Drift) и Джеймс Дин (Aimol Russia), набравшие по 94 балла. Не отстал от них и Георгий Чивчян (Forward Auto), набравший 95 баллов. Астапов, кстати, ограничился всего одной попыткой, по причине желания сохранить мотор своего автомобиля на весь уик-энд. Знал бы он, чем это закончится…

Однако победителем квалификации стал Джек Шанахан (Fresh Auto Drift), набравший 97 баллов уже в первой попытке, и так и оставшийся непобеждённым. В этом сезоне Джек стал единственным пилотом, выигравшим более одной квалификации.

На грани выхода из квалификации оказались Никита Шиков (Carville Racing) и Данила Скоробогатов (FailCrew Дарксайд), замкнувшие топ-32. И если у Скоробогатова его скромный квалификационный результат можно объяснить новым автомобилем — Данила пересел на Flanker F и не до конца адаптировался к машине, то Никита Шиков в очередной раз едва не переиграл сам себя, проведя два не самых спокойных заезда.

Удивили, безусловно, некоторые топовые пилоты серии, набравшие малое для них число баллов в квалификационной попытке, и занявшие места во второй десятке. Однако именно благодаря этим результатам сетка получилась достаточно интересной. Ведь сформировались весьма интересные дуэты: где-то встретились два новичка, где-то — новичок и опытный пилот, а где-то — ветераны дрифта.

Топ-32

Необычная сетка, получившаяся по итогам квалификации задала тон всему первому дня парных баталий. Сенсаций после этого было достаточно много. Начнём с того, что именитый Евгений Лосев решил уступить Фёдору Дзежицу, совершив вылет с трассы. Дамир Идиятулин открыл путь Евгению Григорьеву, но без ошибок. Дамира в очередной раз решил подвести его мотор, который выплюнул на асфальт половинку шатуна. Печально, ведь второй раз московская трасса побеждает моторы Дамира, оставляя его без потенциального подиума. В очередной раз Никита Шиков сталкивается с техническими проблемами в заезде и пропускает вперёд Джека Шанахана. В первом же заезде Никита вылетает с трассы, ломает амортизатор и оформляет технический сход. Антон Клямко не пропустил дальше Николаса Бертанса, допустившего контакт в заезде. Между тем команда Lukoil Racing прошла в топ-16 в полном составе. Андрей Астапов победил Кристапса Блушса, Алексей Головня легко разобрался с бывшим сокомандником Никитой Фетисовым, а Дмитрий Ермохин спокойно уехал от Ивана Никулина (FailCrew Дарксайд).

Через Топ-16 к финалу

Если вы думаете, что на этих стадиях уже не будет сюрпризов, то вы глубоко заблуждаетесь. Именно на этой стадии случилось очередное столкновение Аркадия Цареградцева и Джеймса Дина. Много раз эти пилоты сталкивались между собой на разных стадиях, и Джеймс одерживал верх. К моему личному сожалению так случилось и на этот раз — так, Аркадий потерял лидерство в личном зачёте. Стоит отметить, что для победы Джеймсу потребовался ОМТ-заезд.

Дмитрий Ермохин пытался навязать свою борьбу победителю квалификации Джеку Шанахану, однако ирландец оказался ближе, и прошёл в следующую стадию.

А вот заезд Георгия Чивчяна и Анатолия Щербака в стадии топ-8 приятно удивил болельщиков обоих пилотов. Анатолий до последнего боролся с Гочей, но опыт победил — Гоча прошёл дальше.

Джеймс Дин, тем временем, готовился к раунду с Андреем Астаповым, и начал его с хорошего вылета с трассы, будучи вторым. Астапов же воспользовался этой ситуацией и проехал свой заезд максимально аккуратно, выбив Джеймса на стадии топ-8 из соревнований.

Но следующий заезд Астапова был буквально с огоньком. В поединке с Георгием Чичвяном уже на финише масло из цилиндра попало на коллектор, озарив лобовое стекло Астапова хорошим снопом пламени. Андрей уехал чиниться, однако вернулся для продолжения борьбы.

Команда Lukoil Racing Drift Team совершила настоящее чудо, успев починить силовой агрегат и выпустив Андрея Астапова на трассу с Джеком Шанаханом. Увы, но Андрей сначала сам допустил ошибки, а затем мотор окончательно испустил дух, и пилот остался в шаге от подиума, пропустив вперед пилота Fresh Auto Drift.

Под финальное сражение погода окончательно испортилась — пошёл дождь. В таких условиях руководитель гонки дал двум финалистам возможность проехать ознакомительные заезды перед решающими стартами. Первый проезд, в котором лидировал Георгий Чивчян, оба пилота проехали без проблем, а во втором лидирующий Алексей Головня допустил ошибку — одно колесо его автомобиля вылетело на скользкий участок за пределами трассы, отправив пилота в разворот. В итоге Георгий Чивчян стал первым двукратным победителем этапов RDS GP в сезоне 2021 года.

Уик-энд в Мячково вновь изменил расклад сил в личном зачёте. На первую строчку турнирной таблицы вновь поднялся Джек Шанахан, сместив Аркадия Цареградцева на второе место. Третье место по итогам 6 этапов занимает Георгий Чивчян, четвертое – Джеймс Дин. В итоге перед финалом сезона 2021 года этот квартет имеет максимальные шансы на чемпионский титул. В командном зачёте Fresh Auto Drift и «Форвард Авто» сохранили свои места во главе турнирной таблицы, а Aimol Racing вернул себе третью строчку, сместив «FailCrew Дарксайд».

Фотографии: Виктория Мальцева, Яков Фрудгарт

RDS GP. Топ-3 после VI этапов:

Личный зачёт:

  1. Джек Шанахан (Fresh Auto Drift) — 959 очков,
  2. Аркадий Цареградцев («FailCrew Дарксайд») — 942,
  3. Георгий Чивчян («Форвард Авто») — 940.

Командный зачёт:

  1. Fresh Auto Drift (Дамир Идиятулин/Джек Шанахан/Евгений Лосев) — 1784 очка,
  2. «Форвард Авто» (Георгий Чивчян/Роман Тиводар/Эммануэль Амандио) — 1548,
  3. Aimol Racing (Джеймс Дин/Николас Бертанс/Чарльз Нг) — 1382.

bagio-winter