- 05.07.2021
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Производство электромобилей оказалось гораздо более вредным, чем выпуск автомобилей с классическими двигателями внутреннего сгорания. К такому выводу пришли учёные из Аргоннской национальной лаборатории в Чикаго.
В своём исследовании специалисты учитывали тысячи различных факторов, начиная от типа металла, который используют в батареях, заканчивая количеством алюминия и пластика в конструкции машины. Так, при производстве электрического автомобиля в атмосферу в среднем выбрасывается около 8,1 миллионов грамма углекислого газа. При производстве авто с ДВС этот показатель составляет 5,5 миллионов грамма, что на 32% меньше. Основное загрязнение приходится на долю аккумуляторов. Процесс добычи и переработки руды, из которой сделаны батареи для электрических машин, очень сильно засоряет природу. Компенсировать нанесённый экологии вред «зелёному» транспорту удаётся только за счёт эксплуатации.
При сравнении двух авто, выяснилось, что преимущество традиционной машины по углеродному следу при производстве нивелируется электрокаром через 21 725 километров пробега. Такие данные были получены для США, где 23% электроэнергии вырабатываются угольными электростанциями. К примеру, в Норвегии «восстановление экологии» будет быстрее — электрокар должен преодолеть 13 440 километров пробега. А в условиях Китая или Польши, где большую часть энергии получают, сжигая уголь, электрокар станет экологичнее машины с ДВС лишь через 126 655 километров пробега.