rdsbanner
Анна Криворучко

Выбраться из плена: способы достать застрявшую машину из сугроба

Делимся лайфхаками, как вызволить автомобиль, если он застрял в снегу, а электронные «помощники» оказались бессильны.

Изобретательность отечественного водителя не знает границ. Много полезных хитростей можно отыскать на просторах интернета, а какие-то «премудрости» и вовсе передаются из уст в уста как секретное древнее знание.

Фото: drive2.ru

Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь нередко автолюбители сталкиваются с такими условиями, которые зарубежные производители могли видеть только в страшных снах. Но даже если речь не идет об экстремально низких температурах или обледеневшей дороге где-нибудь далеко за полярным кругом, самые настоящие испытания все равно могут поджидать за каждым поворотом. И примером тому служат российские мегаполисы, где почти любой снегопад оборачивается настоящим транспортным коллапсом. Причем речь не только о вездесущих пробках, но и о том, что машины оказываются буквально скованы снегом и заперты на своих парковочных местах. А те счастливчики, что смогли выбраться из одной ловушки, зачастую увязают где-нибудь по дороге, напрочь блокируя проезд более удачливых соседей по потоку. Подобная история может случиться с каждым, кто не «консервирует» свой транспорт на зиму, так что мы решили рассказать, что же делать, если автомобиль застрял в снегу.

Как выбраться из снега

Если автомобиль все еще способен двигаться, но перед ним возвышается снежная преграда, действовать лучше в два этапа. Первый — убрать сугроб выше уровня дорожного просвета — это позволит избежать повисания на днище. Проще всего воспользоваться для этого самой обычной лопатой, которую лучше возить с собой в багажнике. Если ее по каким-то причинам не оказалось, подойдут любые подручные средства вплоть до щетки, резиновых ковриков или даже декоративной пластиковой панели, закрывающей двигатель. Когда путь относительно свободен, осталось его только преодолеть. Скорее всего, даже с выключенной системой стабилизации, это будет непросто, особенно для моноприводных ТС. Машине на переднем и даже полном приводе в такой ситуации можно помочь — по мере плавного добавления тяги немного (примерно на 1/4 оборота) отклоняйте руль поочередно вправо и влево. Это обеспечит колесам зацеп и заодно расчистит путь для задней оси. Правда, такой фокус не работает с задним приводом — в этом случае передние колеса должны смотреть прямо, чтобы не создавать дополнительного сопротивления. Самый беспроигрышный вариант для водителей такого авто — преодолевать не до конца расчищенное препятствие с разгона на небольшом газу. Если сразу выбраться не получилось, не нужно ждать, пока автомобиль забуксует — как только ход начинает пропадать, смело включайте заднюю передачу, откатывайтесь и заново штурмуйте преграду. Повторять данное упражнение, возможно, придется несколько раз, пока транспорт не «прорубит» себе дорогу на волю.

Фото: kazan.kp.ru

Если же автомобиль уже завяз и не может сдвинуться с места, придется сначала разобраться в причинах. В случаях, когда речь идет о проскальзывании колес, можно либо подтолкнуть машину, попросив о помощи прохожих, либо попытаться раздобыть песок или щебень. Но выручат и пресловутые коврики из салона, ветки, или любая твердая поверхность, по которой можно проехать. Размещать «вспомогательный инвентарь» нужно под ведущей осью. Кстати, позаботиться о решении такой проблемы можно и заранее. Например, положить в багажник небольшой пакет щебня или, на крайний случай, песка. Есть и более «цивилизованные» приспособления. Например, пластиковые «браслеты» — они выглядят как кабельные стяжки, надеваются на колесо, «обхватывая» диск и резину. Фактически они имитируют работу цепей, но стоят в разы дешевле. Есть и более серьезная альтернатива — те самые цепи. Они бывают как целиком металлические, так и с тканевыми вставками в месте контакта с диском — последние защитят элемент экстерьера от царапин. А в качестве «замены» коврикам продаются специальные траки — по сути, это плоские «шипастые» пластиковые панели с сотами, которые дают достаточно опоры колесам и помогают тронуться с места. Чаще всего эти приспособления модульные, и, переставляя их составные части вперед, можно хоть и не быстро, но все же преодолеть довольно протяженный участок.

Фото: i.ytimg.com

Снег по своим свойствам очень похож на сухой песок, так что любимый прием покорителей летнего бездорожья работает и зимой. Чтобы увеличить пятно контакта, нужно спустить колесо, оставив в резине «дежурные» 0,8-1 атм. При этом протектор будет увереннее «цепляться» за покрытие, и с большой долей вероятности автомобиль сможет выехать из ловушки. Главное после этого не забыть вернуть давление в пределы нормы. Если же высота снежного покрова оказалась выше дорожного просвета и теперь колеса беспомощно скребут воздух, вариантов всего два: попытаться вытолкать транспорт руками или искать того, кто сможет вытянуть его на тросе. Если вариант с буксиром кажется единственно возможным, не забывайте про технику безопасности и всегда проверяйте надежность сцепки.

Что делать с пробуксовками на льду

Если со снежными проблемами все более или менее предсказуемо, то лед обычно застает врасплох почти всех. Мало кто ожидает застрять практически на ровном месте, попав в едва заметную скользкую лунку и полностью лишившись сцепления под одним из колес. К сожалению, такие сценарии отнюдь не фантастические. Еще сложнее, когда коварный участок обильно припорошен рыхлым снегом и, пытаясь пробраться через сугробы, водитель «докапывается» протектором до катка, под которым «прячется» асфальт. Упорно шлифовать резиной такое покрытие не только бесполезно, но и «вредно» — лунка будет становиться лишь глубже, и выбраться из нее будет сложнее. Первое, что нужно попробовать сделать — сдать назад. Если это удалось, то коварный участок можно либо объехать, либо «проскочить» на скорости.

В случае, когда машина отказывается двигаться с места, вариантов у водителя не так много. Эффективнее всего работает физическая сила — ТС можно просто подтолкнуть. Причем когда сил на то, чтобы заставить автомобиль поехать вперед не хватает, можно попробовать толкать его вбок, если для этого есть место. Такое решение не самое очевидное, но при этом действенное. В этом случае площадь контакта колеса с дорогой увеличивается за счет того, что начинает работать боковина протектора. Трюк с подкладыванием подручных предметов под колеса иногда тоже может сработать, но куда эффективнее отыскать песок или реагент. Вместо последнего, кстати, можно использовать поваренную соль — она прекрасно справляется со льдом. Если найдутся «помощники» с достаточно крепкой проушиной, вариант с тросом также всегда к вашим услугам. Здесь главное, чтобы и второй автомобиль не угодил в аналогичную ловушку.

Фото: sportishka.com

Надеемся, что эти советы вам никогда не пригодятся и зимние поездки будут доставлять только радость. В непогоду здраво проанализируйте возможности автомобиля и дважды подумайте, действительно ли вы готовы к приключениям, или лучше все же воспользоваться альтернативными маршрутами или видами транспорта.


Анонсирующие фото: пресс-служба Kia, somanyhorses.ru

rdsbanner