Выбираем мотоцикл б/у, что нужно знать о мотоцикле с рук
Мотоцикл, который уже эксплуатировали, может быть как отличного состояния, так и не очень, это зависит от отношения хозяина к технике. Рассмотрим, на что же стоит обратить внимание, когда выбираешь мотоцикл б/у.
Отношение к технике продавца
Гараж, где хранился мотоцикл зимой. Уточните, где и в каких условиях хранилась техника зимой. Была ли произведена консервация мотоцикла перед зимовкой? Это поможет вам выяснить состояние резиновых деталей и наличие ржавчины, и других проблем, которые могли возникнуть от хранения на улице.
Подробности эксплуатации.
Мотоцикл, который использовали для обучения, тренировок, гонок - не лучший выбор на рынке б/у техники.
Мотоцикл и ГАИ
Проверяем мотоцикл на угон/запрет регистрационных действий. История мотоцикла нам очень важна, получив эту информацию, мы поймем, что происходило с техникой до этого момента.
Полный пакет документов соответствует представленному мотоциклу: оригинал ПТС, договор купли-продажи с прошлым владельцем, СТС или ГТД (если мотоцикл не стоял на учете и только ввезен в РФ). Проверяем, совпадает ли вин на раме (VIN находится в районе правого пера вилки), указанным на документах. Читаемость VINа должна быть 100%.
Техническое состояние мотоцикла
Проверяем раму на предмет повреждений, заводские сварочные швы всегда аккуратны. Деформация чаще всего происходит в районе подрамника и рулевой колонки.
Передняя и задняя подвески. Сядьте на мотоцикл и покачайте его вверх-вниз. Звуков удара быть недолжно, амортизаторы должны работать плавно. После проверяем, не появилось ли масло на перьях вилки. Перья вилки должны быть ровными, без вмятин.
Проверяем подшипник рулевой колонки и крутим руль из стороны в сторону. Его не должно клинить.
Тросики газа и тормоза должны быть целыми, иначе разлохмаченные грозят неприятной ситуацией на дорогах. Ручки должны возвращаться в исходное положение плавно. Рычаги нажимаются туго, но без усилий и заеданий. Внешний вид рычагов должен быть без коррозии и повреждений.
Тормозные диски. Выработка говорит о значительном пробеге мотоцикла. Серьезная выработка на колодках говорит о скорой покупке нового комплекта тормозных дисков (10-40 тысяч рублей).
Тормозная система. На нейтральной скорости прокатите мотоцикл и зажмите тормоз. Провалы в нажатии говорят о воздухе в тормозах. Это легко устраняется. Тормозные магистрали должны быть целыми. Шланги у расширительных бочков должны быть без надрезов и других повреждений. Небольшие царапины не влияют на работу системы. Тормозные колодки должны быть больше 1 мм, иначе требуется замена после покупки (3-8 тысяч рублей).
Обратите внимание на свечи, они не должны быть сухими. А история с цветом нагара уходит в прошлое.
Проблемы двигателя выявляются при измерении компрессии. Свечи выкручены, вставляем компрессометр в свечное отверстие и выкручиваем ручку газа для открытия дроссельной заслонки и зажимайте кнопку стартера до того момента, пока значение на приборе не станут расти. Полученные значения сравниваем со значениями, указанными в сервис-мунуале. Отклонение от нужного значения говорит о проблемах двигателя.
Заведите двигатель на холодную. Мотоцикл, который плохо заводится на холодную, потребует от нового владельца, как минимум, заменить аккумулятор, как максимум, ремонт инжектора, переборка карбюратора и регулировка клапанов. В таком случае, лучше рассмотреть другие варианты на рынке. Стрелка тахометра на холостых оборотах не должна превышать значения 1000-2000 об/мин.
Цилиндры. Во время прогрева из выхлопной трубы может идти дым. Положите лист бумаги к выпуску, должен образоваться водяной конденсат. Если бело-сизый дым, то двигатель уже устал. Черный дым говорит о проблемах с подачей топлива и зажиганием.
Звон при сбросе газа говорит о том, что стоит обратить внимание на цепь ГРМ. Она может растянуться к 60-80 тысячам пробега. Цепь без натяжения грозит разрушением в моторе.
Состояние приборной панели. Неоригинальная панель говорит о вмешательстве (возможно с целью скрутить пробег).
Аварийные индикаторы должны работать при зажигании. Все лампочки должны загореться и погаснуть.
Внешний вид
На колесных дисках не должно быть следов краски, вмятин и деформации.
Срок годности моторезины около 3 лет. 4 цифры на покрышке говорят о дате выхода (например, 4416 – 44 неделя 2016 года). Глубина протектора говорит о том, сколько еще вам прослужит резина. Квадратная резина (сточенная посередине, бока нескошенные) говорит о езде, в основном, прямо, т.е. путешествия. На маятнике не должно быть следов жженой резины, иначе это знак, что на мотоцикле делали бернаут (жгли резину).
Пластиковые элементы обтекателя страдают в первую очередь при падениях. Осмотрите их внимательно. Сколы и царапины - норма. Убедитесь, что цвет мотоцикла в ПТС и на деле соответствует. Покраска мотоцикла свидетельствует об авариях и возможном скрытии ремонта.
Бензобак. Посветите фонариком в бак, там не должно быть ржавчины. Посмотрите внимательно на бак внешне, нет ли мест шпаклевки и покраски.
Зеркала у мотоцикла должны складываться, если это делается с затруднением, то это знак того, что зеркала неоригинальные.
Уточните у владельца про тюнинг. Иногда мотолюбители покупают неоригинальные детали, чтобы доработать мотоцикл. Но в таком случае, владелец вам предложит оригинальные детали в комплекте с байком.
Оцените весь рынок. Пусть вас не подкупают слишком дешевые предложения. Мотоцикл отвечает за вашу жизнь, поэтому к выбору технике стоит подходить ответственно.
Анонсирующее фото Enrique Meseguer/Pixabay