bagio-winter
Виктория Мальцева

Второй этап Кубка России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс выиграли пилоты SMP Racing

В минувшее воскресенье, 23 июня, на автодроме KazanRing Canyon впервые прошёл трёхчасовой марафон Кубка России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс. 

Суперэтап объединил девять спринтерских гонок чемпионата и Кубка России СМП РСКГ Туринг и Кубка России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс. Заключительный заезд продолжительностью три часа стал настоящим испытанием для 42 пилотов, которые вывели на трассу 19 автомобилей разных классов. Переменчивая погода заставляла участников совершать ошибки в пилотировании, а команды — в планировании пит-стопов.

В сложнейших условиях вторую победу в сезоне одержал экипаж SMP Racing под номером 17, выступавший на отечественном спортпрототипе BR03 — это уже второе золото для Кирилла Смаля и Александра Смоляра, которые укрепляют лидерство в абсолютном зачёте Кубка России.

Кроме них, на спортпрототипах BR03 на старт вышел экипаж пилотов «Формулы-1» Виталия Петрова и Сергея Сироткина (SMP Racing, №1), а также Кирилла Ладыгина и Ирины Сидорковой (BR Engineering, №51). Ещё одним автомобилем самой мощной группы F был Ligier JS53 под управлением Кирилла Киракозова и Михаила Лободы (BALCHUG Racing, №21).

Класс GT4, в котором тоже разыгрывается Кубок России, представили восемью экипажами. В зачётной группе «Туринг» с аналогичной наградой было семь машин разного уровня подготовки: TCR, «Супер-продакшн» и «Туринг-Лайт».

В гонке все стартовали на дождевых шинах, однако по мере того как трасса подсыхала, износ покрышек увеличивался. В первую волну пит-стопов в группе лидеров экипаж BALCHUG Racing рискнул использовать слики и не прогадал — пилотам на BR03 сначала установили шины для мокрого трека, а затем пришлось проводить внеплановую техническую остановку.

Тем не менее борьба продолжилась. После трёх часов первым финишную черту пересёк экипаж SMP Racing №17. За это время Кирилл Смаль и Александр Смоляр преодолели 116 кругов, или свыше 400 километров. На круг от них отстал экипаж BR Engineering №51 (Кирилл Ладыгин и Ирина Сидоркова). Третье место с разницей в два круга — у Кирилла Киракозова и Михаила Лободы (BALCHUG Racing, №21).

В классе SMP GT4 самый успешный экипаж — YADRO Motorsport №16, в котором на суперкаре Mercedes-AMG GT4 выступали Сергей Столяров и пилот программы SMP Racing Виктор Шайтар. Судьба второй строчки под вопросом: пока она за экипажем «Кэпитал Рэйсинг Тим №13» в составе Дениса Ременяко и Адама Кристодулу на Mercedes-AMG GT4. Но результат оспаривают Ринат Салихов и Сергей Борисов (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport, №88) — по их мнению, соперники не отбыли 10-секундный штраф в полном объёме. И если апелляционный суд с ними согласится, экипажи поменяются местами, ведь на финише их разделило всего 0,61 секунды.

В зачёте «Туринг» ожидаемо быстрее всех оказались экипажи на автомобилях категории TCR: Николай Виханский, Роман Голиков и Пётр Плотников (Cupra Leon, «Балашихинский УЦ ДОСААФ», №888) заняли первое место, Дмитрий Родионов и Алексей Ничипорук (Audi RS3 LMS, «ШИШКОЙЛ», №12) — второе. Бронза — у Алексея Савина, Павла Пастушкова и Александра Гармаша (Volkswagen Scirocco, «МИФИ-МГУ», №66), которые стали лучшими среди участников на машинах уровня «Супер-продакшн».

Следующая гонка пройдёт 6 июля на подмосковном автодроме Moscow Raceway. Она обещает быть рекордной по продолжительности: экипажам предстоит сражаться на протяжении целых шести часов. Кроме того, зрителей ждут море активностей для всей семьи и концерт, на котором прозвучат любимые хиты.


Фото: Мария Богатчук

bagio-winter