- 31.07.2019
- /
- Полезное, Советы
- /
- Юлия Кожевникова
Как известно, вредные привычки есть у всех. Кто-то борется с ними, пытаясь сделать себя лучше, кто-то давно смирился и советует того же окружающим. Водители – не исключение, но здесь появляется дополнительные факторы: угроза своей и чужой жизни, дополнительные расходы и трата времени. Поэтому, на мой взгляд, от некоторых вредных привычек водителей лучше все же отказаться.
Есть чипсы, орешки в машине
Почему я против, спросите вы. Просто, каким аккуратным человеком вы бы не были, избежать мелких крошек или частичек этих вредных снеков не получится. А это значит, что сиденья, поверхности панелей станут похожи на кухонный стол. Да, конечно, можно протереть и попытаться избавиться от крошек. Но по опыту эти мелкие вредные частицы самые сложные в уборке. Конечно, можно заказать химчистку салона. Но зачем вам эти траты? А возможно, с нашим ритмом жизни вам вообще будет сначала не до этого. В общем, салон авто – не столовая, используйте его по назначению. Это простое правило, но вы увидите, как преобразиться ваш салон, когда вы перестанете грызть в нем всё, что еще и неполезно.
Тянуть с заправкой до последнего
Писать банальности, что вы просто можете встать прямо на дороге, и никто вам не поможет, я не буду. Ведь раз вы уже этим страдаете, такая перспектива вас мало пугает. Но задумывались ли вы, что каждый раз, доезжая до заправки на последних порах, прежде всего, вредите своему авто. Осадки, грязь и другие примеси – всё это на дне бака. При игнорировании сигнала об уровне топлива весь этот коктейль попадает в топливный насос. В итоге, страдает насос, фильтры и двигатель. Особенно стоит задуматься обладателям двигателей с непосредственным впрыском топлива. И это реально проверено на опыте моего хорошего друга, который грешил такой привычкой, и в итоге ему влетело это в копейку.
Забивать на контрольные лампы
Мои друзья-парни, сейчас будут в голос кричать, что этим страдают только девочки (блондинки). Но как же они ошибаются. В основном, такая вредная привычка у тех, кто и по жизни не привык особо париться и волноваться. Мол, загорелась лампочка, ничего страшного. Машина же едет, значит просто сбой системы. Не надо так. Прошу вас и буквально кричу. Игнорируя такие призывы автомобиля, вы играете в странную и опасную игру. Где победителей не будет. Контрольная лампа призывает вас обратить внимание на неисправность, некорректность работы в главных системах авто. И чем быстрее вы начнете выяснять причину и ее устранять, тем легче пройдет «лечение» вашего железного коня. И даже, если авто сигнализирует о том, что закончилась какая-то жидкость, которую вы совсем недавно доливали, также не стоит забивать. Нужно понять, почему такая реакция. Обратиться в сервис, разобраться в сути проблемы.
Нагружать непрогретый автомобиль
Конечно, современные двигатели «шагнули» далеко вперед и не нуждаются в прогреве перед движением. Но это не значит, что садясь в остывший авто, нужно давить на газ, как в последний раз или сразу уходить в дрифт. Блок цилиндров, гильзы и поршни - все они будут задействованы. Но все они из разных материалов. А законов физики даже великие производители суперкаров пока отменить не в силах. Я думаю, вы сами понимаете, какими расходами может обернуться такая привычка. Постарайтесь все же начинать плавно свое движение со стоянки или парковки. А когда обороты будут рабочие, ты поймешь, что авто готов, тогда можешь и притопить.Откладывать ТО
У меня есть подруга, которая никогда не пропускает плановое ТО. Я ей горжусь, пока так не умею. Хотя возможно, данную процедуру стоит сравнить с регулярным походом к стоматологу. Есть у тебя проблема или нет, просто иди. Убедись, что всё действительно работает, как часы или вовремя предупреди развитие «кариеса». Ведь неожиданные поломки могут расстроить тебя намного больше, оказавшись со всем не ко времени и не к месту. Фильтры, масла – всё это требует регулярного внимания. И таким образом, плановое ТО помогает избежать крупных счетов из автосервиса из-за того, что ты просмотрел какую-то мелочь.
Опираться на рычаги и педали
Как показала практика и в наше время есть водители с такой вредной привычкой. Ребят, камон! Этот рычаг, который вы так полюбили для опоры, прежде всего для переключения передач. И вы же понимаете, что производитель не рассчитывал, что рычаг будет испытывать постоянную нагрузку вашего веса (хоть и не всего). Также и не стоит постоянно играть с педалью сцепления или опираться на нее. У вас устала нога? Рядом всегда есть площадка для отдыха ноги. Относись к деталям авто с умом и сэкономишь на непредвиденных расходах.
Не пользоваться стояночным тормозом
Владельцы машин с АКПП задумайтесь и перестаньте так делать. Когда вы ставите авто на уклоне без ручника, вся нагрузка ложится на замок шестерни выходного вала коробки передач. Конечно, он выдержит и не раз. Но на неровной площадке все же лучше воспользоваться ручником. Мы не рекомендуем пользоваться стояночным тормозом только в морозы (да еще и после мойки). А во всех остальных случаях – ручник вам в помощь!
Всё время притормаживать
Ой, как я «люблю» таких автовладельцев. Сколько «теплых и ласковых» слов хочется им сказать. Но сейчас я постараюсь быть конструктивной и просто объяснить, почему всё время притормаживать – вредная, плохая привычка. Одно дело держать дистанцию – это действительно верно и безопасно. А другое постоянно резко тормозить. И тут у меня два вопроса. Первый: вас там не укачивает, меня бы уже…ну вы поняли. Второй: а вам не страшно? Лично даже мне страшно, когда передо мной, кто-то резко давит тормоз в пол, за мной поток и есть ощущение, что не все могут так быстро среагировать в конце рабочего дня, например. А потом мои коллеги пишут статьи топ-страшных аварий. Мы же, прежде всего вас, мои любители тормозить и догоним. Оно вам надо? Но ладно вы не думаете о других участниках дорожного движения. Но как же ваши тормозные механизмы? Вам действительно не жалко денег на их частую замену?
Сигналить по поводу и без
Как вы думаете для, чего нужен сигнал на руле? Правильно. Но не как для того, чтобы напугать соседа с правого ряда или наоборот пофлиртовать с девушкой из другого авто. И это не занудство. Но представьте, что своим сигналом вы отвлекаете внимание водителей, которые, по сути, должны быть в этот момент сосредоточены на дороге. Привычка сигналить без серьезного повода, во-первых небезопасна, во-вторых глупа.
Не использовать поворотники
Казалось бы, уже многое сказано. Но всё еще есть автолюбители, которые привыкли ездить без поворотников. К каким грустным последствиям это приводит, думаю объяснять не нужно. И я понимаю, что возможно им даже очень тяжело теперь избавиться от такой дурной привычки. Но ребят, может Вы попробуете устроить челендж? Бросите себе такой вызов, и все же будете сообщать другим участникам движения о ваших намерениях повернуть или перестроиться. Попробуйте. А вдруг вам понравится. И кто-то подмигнет вам в ответ?