- 10.09.2021
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Японская компания Subaru презентовала новое, пятое поколение своего спортивного седана WRX. Автомобиль с улучшенными аэродинамическими характеристиками переехал на новую платформу и получил модернизированный двигатель.
Внешность новинки выполнена в стилистике универсала Subaru Levorg, с которыми у модели унифицирована передняя часть. При этом отличительными чертами седана стали накладки на колёсные арки и особое оформление задней части кузова. Отныне WRX «переехал» на новую модульную платформу SGP (Subaru Global Platform), основными преимуществами которой стали более низкий центр тяжести и увеличенная жёсткость конструкции. Также впервые в истории модель получила адаптивную подвеску. Водитель может выбирать из трёх режимов жёсткости амортизаторов: нормального, комфортного и спортивного. Но эта опция будет доступна только в версии WRX GT.
Салон седана также схож с Levorg, но в WRX сохранили аналоговую приборную панель, а мультимедийная система с вертикальным 11,6-дюймовым экраном имеет «физические» клавиши и энкодеры. Кстати, впервые дисплей обзавёлся функцией разделения — например, он может одновременно отображать два типа информации, такую как навигация и музыка. В стандартное оснащение новинки вошли камера кругового обзора, обновлённый комплекс безопасности EyeSight, а также аудиосистема Harman Kardon с 11 динамиками и 504-ваттный усилитель.
В движение WRX пятого поколения приводит новый 2,4-литровый турбомотор Boxer, выдающий 271 лошадиных сил и 350 Нм крутящего момента при 5600 оборотах в минуту. В качестве трансмиссий предлагаются шестиступенчатая «механика» и вариатор SPT, который умеет переходить в ручной режим с имитацией восьми ступеней. Кроме того, для повышения устойчивости и комфорта седану скорректировали геометрию шасси и увеличили ходы передней подвески, плюс заменили усилитель руля на электрический dual-pinion, где одна шестерня передает вращающее усилие на рулевую рейку напрямую от водителя, а вторая — от электромотора.