Воздушный фильтр. Для чего, почему и другие вопросы
Для чего нужен фильтр
Обычный автомобиль, которых так много в наших городах, за одну поездку протяжённостью в 100 км может «скушать» до 15 кубометров воздуха из атмосферы. Ну, впрочем, как и человек. Однако у автомобиля попадание во внутренности частиц пыли и грязи с дороги приводит к ремонту, иногда очень дорогостоящему. Да, и температуру горючей смеси фильтр регулирует.
Соответственно, фильтр нужен для пропускания сквозь себя потоков воздуха, задерживания твердых частицы в себе. Вроде достаточно просто.
Как работает?
Общий принцип работы воздушного фильтра можно описывать следующим способом. Воздух через разные патрубки попадает в коробочку-корпус фильтра. В корпусе этот воздух поджидает стена в виде фильтрующего элемента. Этот самый элемент, как вредный вахтёр, которого нельзя обойти. По итогам беседы с этим самым фильтром чистый воздух будет проходить дальше во впуск, а пыль и грязь будут сидеть в воздушном фильтре и дальше не пройдут.
Просто? Конечно, да. Однако самое время рассказать о другом параметре таких фильтров. Сопротивление воздуху.
Сопротивление элемента воздушного фильтра набегающему потоку воздуха — это очень важно для автомобиля. Данные рассчитаны производителем на этапе создания двигателя и зависит от множества факторов. Основным фактором является объём камеры сгорания, в которой будет проходить магия ДВС.
Все мы знаем, что разным двигателям требуется разный объём воздуха. К примеру, если вы обладатель турбированной машины и умеете ездить — вам нужно очень много воздуха. А если вы тот человек, который проиграет улитке в гонке - можете заканчивать чтение статьи. Скорее всего, ваш воздушный фильтр чище, чем халат в операционной.
Но что делать, если мы хотим увеличить мощность своего автомобиля? К примеру, мы поставили турбину (ну или просто поменяли двигатель) — сразу меняем воздушный фильтр. И тут уже приходит фильтр нулевого сопротивления, который будет пропускать почти весь воздух. Но это уже другая, спортивная история.
Из чего это сделано?
Основным материалом для создания фильтров является прессованный картон. Однако в некоторых странах из-за норм экологии фильтры делают из синтетических волокон. Фильтры могут быть каркасными и бескаркасными, но на их работу это не влияет. Отдельно выделяют фильтры с пропиткой. Это фильтры из пятислойной марли, которую пропитывают специальным маслом.
А про замену?
Вопрос замены воздушного фильтра сугубо индивидуален и зависит от стиля езды. Если вы катаетесь в городе летом, а зимой автомобиль стоит — вы можете заменить его перед началом следующего сезона. Если же вы катаетесь на автомобиле каждый день — будьте готовы к тому, что фильтр лучше менять каждые 10-15 тысяч километров. Опять же, если вы катались в пыли, а после этого попали в проливной дождь — такой фильтр лучше поменять сразу.
Фильтр может подсказать нам, что двигатель просит о помощи. Если на вашем фильтре есть следы масла — самое время посетить механика и побеседовать о возможных тратах. Не забывайте о фильтрах, а лучше сходите к своему коню и проверьте, как там эта коробочка в моторном отсеке, и не пора ли заменить свой воздушный фильтр на новый.