rdsbanner
Анна Криворучко

Volvo XC90 2 поколения: отзывы реальных владельцев

Рассказываем, так ли хорош Volvo XC90 2 поколения, как его рисуют в рекламных буклетах, и что о машине думают реальные владельцы.

Выбор машины никогда не бывает простым. Бренд, модель, оснащение, новая или с пробегом? Это одни из тех вопросов, которыми мы задаёмся при поиске того самого идеального воплощения наших смелых автомобильных фантазий. Безусловно, одним из ключевых факторов при принятии решения является цена, но есть ещё один не менее важный аспект. О самой машине и истории владения многое могут рассказать реальные собственники. Мы изучили отзывы реальных владельцев и попытались разобраться, что из себя представляет легендарный «лось» и стоит ли покупать Volvo XC90.

Если говорить совсем честно, то легендарным, конечно, является первое поколение XC90. Некогда недооценённая машина сейчас считается практически эталоном среди одноклассников. У неказистого по современным меркам кроссовера есть огромное количество фанатов, но найти полностью исправный и ухоженный экземпляр на вторичном рынке сродни выигрышу в лотерею. Второе поколение «девяностого» стало настоящей революцией и было встречено бурными овациями фанатов марки. Шведским инженерам удалось преобразить неотёсанного дровосека в настоящую икону стиля и образец изысканности.

Автомобиль появился в 2014 году и выглядел гостем из далёкого будущего. И вот прошло уже семь лет, то самое будущее давно наступило, так что самое время поразмыслить, как Volvo XC90 чувствует себя сейчас.

Сколько стоит килограмм лосятины

В непростое время дефицита машин, автомобильные рынки и продавцы впадают в состояние глубокого безумия. Непрекращающееся повышение стоимости коснулось не только новых экземпляров, но и тех, кто уже успел поездить по просторам родины.

Первая цена на XC90 с пробегом равна почти 2,5 миллионам рублей. За эти деньги вы получите достаточно уставший за 250 тысяч километров дизельный авто. Средняя рыночная цена на флагманский кроссовер около 3,3 миллионов. За эти деньги вы можете купить дорестайлинговую модель. За рестайлинг, если его можно так назвать, придётся заплатить уже около 4 миллионов.

Ценник на новые машины кусается ещё больше. Базовый Volvo XC90 с бензиновым мотором стоит от 5,28 миллионов рублей, а топовый R-Design с дизелем начинается от 5,83 миллионов. Что примечательно, сейчас предлагают только версии с мягким гибридом. Вот и получается, что за кило взрослого лося в среднем придётся отдать примерно 1600 рублей, а за молодую особь около 2800 руб/кг. Но купить парнокопытное — пол дела, его ещё нужно кормить и содержать.

Затраты на обслуживание

Аппетит на топливо у XC90 более чем умеренный. Бензиновые двигатели потребляют 8-9 литров горючего на 100 километров пути. «Дизеля» в этом плане просто Дюймовочки — около 6 литров по трассе и ближе к 7,5 в городских пробках.

Со страховкой всё тоже вполне лояльно. Volvo неинтересна угонщикам и разбивают их достаточно редко, так что стоимость КАСКО варьируется в пределах 45-75 тысяч рублей.

Но где вы видели полную безоблачность и безмятежность? Все честно сэкономленные и заработанные вы понесёте в сторону СТО тогда, когда настанет время планового ТО. Обслуживают Volvo раз в 20 тыс. километров, если не брать в расчёт межсервисную замену масла — она остаётся на совести владельца. Первый регламентный визит будет стоить около 30 тысяч, ТО-2 заберёт ещё около 35-40 тысяч. Для ТО-3 нужно готовить ещё около 65 тысяч, стандартное ТО-4 50-60 тысяч рублей + рекомендованные замены деталей, которые точно будут фигурировать к этому времени. Дальше по нарастающей, но порядок цен примерно ясен.

А что же может «приехать» к детскому пробегу в 80 тыс. километров? Вот здесь мы и подходим к самому интересному — надёжности Volvo XC90.

Недетские болячки

Маркетологи наперебой поют заученные песни о непревзойдённой шведской безопасности, надёжности и премиальности модели. Выяснить, так ли всё красиво, мы попытались с помощью реальных отзывов владельцев. Давайте начнём с наиболее осязаемого.

Салон

Жёсткий пластик в нём водится, но без фанатизма. Значительно более примечательно наличие «сверчков». У кого-то гремит уплотнитель подлокотника, кто-то жалуется на динамики и дефлекторы под лобовым стеклом, у некоторых страшные звуки издают подлокотники и солнцезащитные козырьки. Дилеры о проблеме, видимо, прекрасно знают. Владельцам без проблем переуплотняют и смазывают элементы без единого вопроса. Иногда дело даже доходит до замены элементов — крепления просто ломаются и не подлежат ремонту. Важно то, что с это не приходит с возрастом. Дополнительные акустические эффекты «заботливо» поставляются производителем вместе с абсолютно новой машиной.

Кстати, общий уровень шума в салоне пользователи оценивают «на троечку». Шелест из арок практически беспрепятственно проникает в салон даже на низких скоростях, а если разогнаться, к нему добавятся ощутимые аэродинамические шумы.

Если же вас недостаточно раздражает громыхание авто, можете насладиться биоразлагаемыми ручками регулировки дефлекторов обдува. Проблема отторгания машиной элементов управления потоком воздуха настигла многих владельцев XC90. Проблема, чаще всего, возникает в первый год эксплуатации, так что устраняется по гарантии.

В остальном же салон достаточно эргономичный и удобный. Материалы отделки отлично справляются с нагрузками при эксплуатации и при должном уходе могу выглядеть как новые даже на пробеге за 100 тысяч километров. Деревянные вставки не облезают и даже глянцевый пластик царапается не так сильно. Что же касается общих стилистических решений, то здесь, конечно, дело вкуса. Интерьер Volvo не придётся по вкусу любителям ярких решений и космического дизайна. Всё строго и лаконично, абсолютно в духе сдержанных шведов. Можно предположить, что он навевает скуку, но это неточно.

Есть в этом деле ещё один политически-экономический нюанс. Сверстав один удачный интерьер, производитель решил, что этого вполне достаточно. Так что все кроссоверы марки обзавелись отмасштабированной практически точной копией салона от своего старшего товарища. Лет десять назад этим страдали баварцы, а шведы радостно подхватили эстафету. Для владельцев XC40 и особенно XC60 эта новость скорее с позитивным оттенком, но, покупая «флагмана» за пару мешков денег, всегда хочется получить что-то особенное.

Но шведский бренд никогда не делал главного акцента на внешней красоте. Volvo всё же, в первую очередь, про безопасность. Так как же обстоят дела с ней?

Системы безопасности

Все возможные подушки безопасности в базовой комплектации, ассистенты при движении в городе, возможность дистанционного управления автомобилем — это всё заслуживает уважения и действительно работает. Автоматическое предотвращение лобового столкновения спасло не одну сотню своих и чужих бамперов на перекрёстках, а раннее распознавание пешеходов, возможно, спасло несколько жизней. Над этими системами постоянно работают, но, похоже, на другие составляющие безопасной поездки внимания инженерам не хватило. Мы составили список неисправностей на которые чаще всего жалуются реальные владельцы.

  • «Фантомная» ошибка по фарам. Многим владельцам XC90 знакома ситуация, когда на ровном месте автомобиль выдаёт уведомление о неисправности системы головного освещения. Остаться без фар неприятно даже днём, что уж говорить о ночных и дальних поездках. Примечательно, что проблема проходит сама собой, если заглушить мотор и немного подождать. При запуске через 5-10 минут никаких нареканий к работе света у машины уже не будет. Особенно приятно будет заниматься такими изысками на скоростной трассе или серпантине.
  • Поломка электронного замка рулевого колеса. Всё было в полном порядке, а в очередной раз автомобиль просто не завёлся. Приборная панель отрабатывает в штатном режиме, свет зажигается, а вот стартёр даже не делает попыток провернуться. Сначала владельцы грешат на севший аккумулятор (в Volvo их два и жизнеобеспечение салона не зависит от электроснабжения пусковой системы), но безуспешные попытки прикурить машину заставляют искать причину в другом месте. В подавляющем большинстве случаев находится она именно в замке руля. Он выходит из строя внезапно, даже не потрудившись обратить на себя внимание водителя. В итоге машина блокирует подачу топлива и никак не реагирует на попытки завести её с помощью шайбы. Ситуацию можно решить в свою пользу, запустив машину с помощью приложения. Правда, работает оно не всегда, да и мобильная сеть на банальной подземной парковке может просто отсутствовать. Побороть проблему можно только посетив сервис и сменив злополучный замок. Но, как оказалось, это не гарантирует полное исцеление автомобиля. Уже заменённые электронные блоки отказывают точно так же, как и штатные. Сколько-нибудь полезной статистики по сроку жизни датчика нет, так что сыграть на опережение не получится. У кого-то обошлось одной заменой на 100 тысяч километров, а менее удачливые владельцы к этому же пробегу меняют уже четвёртый замок. Согласитесь, особенно приятно не смочь завести только что исправно работавший автомобиль посреди какого-нибудь поля в трескучий мороз.
  • Не менее интересно ведёт себя и подрулевой блок, отвечающий за работу стеклоочистителей и поворотников. Он тоже любит отказывать «молча», так что не удивляйтесь, если посреди дороги вы вдруг не сможете помыть стекло и сообщить другим водителям о перестроении. Представляете себе поездку по зимней грязи и слякоти без «дворников»? Остаётся уповать только на компас и корректную работу систем City Safety.
  • Выскочила ошибка по работе подушек безопасности на приборной панели? У самых безопасных шведов такое случается, не удивляйтесь. Но виной тому не поломка самого модуля, а банальный просчёт в конструкции ответной части замка ремня безопасности. Красная клавиша не возвращается в исходное положение и тем самым сводит систему с ума. Чаще всего проблема решается банальной продувкой, чисткой и смазыванием механизма. Но седых волос в первые пару минут такое уведомление на приборной панели прибавит.
  • Некорректная работа замков задних дверей — пожалуй, одна из самых пугающих болячек у XC90. Чаще всего неисправность проявляется в мороз и выглядит достаточно эффектно. Задняя дверь без проблем открывается, а вот закрыть её уже не получается — замок не защёлкивается до конца и не фиксирует дверную панель в проёме. При этом бортовая электроника абсолютно уверена в том, что все в порядке и никаких проблем нет. В итоге дверь просто открывается на ходу, пугая всех вокруг. Самый неприятный сценарий описал один из владельцев. Всё вышеописанное случилось тогда, когда сзади ехал ребёнок. По закону подлости, маленький пассажир сидел рядом именно со стороны неисправного механизма. Да, в детском кресле, но тем не менее. У ребёнка — паника и боязнь садиться в любую машину, у водителя — непечатные выражения и шок.

Кажется, всё вышеперечисленное не имеет ничего общего с безопасностью.

За годы выпуска модели эти проблемы никуда не ушли. С ними сталкивались как водители, купившие машину на старте продаж, так и новоиспечённые владельцы. Если присмотреться, источник проблем разный. Когда-то сбоит электроника, а где-то подводит механика. Это заставляет с ещё большим усердием изучить вопрос общей надёжности автомобиля.

Надёжность

Мы же не верим в сказки об абсолютно беспроблемных автомобилях? Слабые места можно нащупать у любого производителя, весь вопрос только в том, сколько сил потребуется на их поиск. Как и ожидалось, Volvo XC90 полон сюрпризов. Так что давайте отдельно оценим механическую и электрическую составляющую.

Механика

  • Главная головная боль владельцев дизельных XC90 — патрубок системы PowerPulse. Технологическое решение внедрено для подавления эффекта турбоямы. Чистый воздух аккумулируется в специальном баллоне и при резком нажатии на педаль газа впрыскивается в поток выхлопных газов, раскручивающих турбину. Хотели как лучше, а получилось… Материал подводной трубки просто на такое не рассчитан. Как итог — регулярные разрывы стенок патрубка. Самое интересное, что побороть эту проблему не могут уже много лет. Злосчастный патрубок пережил уже много модификаций, но насущная проблема остаётся. Есть и менее распространённый сценарий — шланг просто срывает с сопла, и тогда страдает только фиксирующий его хомут. В этом случае без визита в сервис всё равно не обойтись — электрический компрессор отключается в момент потери герметичности и запустить его можно только вмешавшись в «мозги». Без специального и очень дорогого программного обеспечения сделать этого нельзя. Часто ли случается такая неприятность? У всех по-разному. Одна трубка служит от 10 до 80 тысяч километров, так что закономерность не отследить.
  • Похоже, с турбиной у Volvo вообще не задалось. Если с неисправным PowerPulse хотя бы можно ездить, то преследующий владельцев разрыв левого патрубка интеркулера турбины значительно усложняет жизнь. В этот момент карета превращается в тыкву, а бодрый лось в черепашку, о чём красноречиво свидетельствует соответствующая пиктограмма на панели приборов. Двигатель и КПП «падают» в аварийный режим, и машина практически перестаёт разгоняться. Следом обычно вылезает ещё и «чек», но и без того плачевной ситуации этим уже не навредить. Так что предстоит медленно и чинно добираться до сервиса.
  • Расходом масла, оказывается, страдает не только VAG. Причин множество: от скола на поршне до банальной закоксовки. Примечательно то, что нередко масляный щуп также выдаёт не самые корректные и стабильные значения. Поэтому диагностика проблемы может оказаться длительной и очень трудной.
  • И пока мы разглядываем переднюю часть машины, нельзя не упомянуть про очень умные и красивые фары. Они любят потеть и трескаться, так что в гарантийный период лучше почаще проверять состояние оптики.
  • Нельзя не упомянуть и про выход из строя блока кнопок на руле. Это случается довольно часто, но тут надо отдать машине должное, кнопки умирают постепенно, так что к их замене можно подготовиться.
  • И снова двери, но на этот раз не замок, а ограничитель. Этот небольшой приводной механизм не расcчитан на большую массу створок, и в итоге достаточно быстро выходит из строя. Сообщит он об этом страшными завываниями и непрекращающимся скрипом.
  • Интересный пункт, касающийся задних тормозов, частенько всплывает в заказ-нарядах владельцев. Ближе к 60-80 тысячам километров им приходится менять их проводку. При этом проблема значительно чаще возникает по левой стороне.
  • Есть ещё одна проблема — неплотное прилегание клеммы стартера. При этом машина просто не может завестись и не реагирует на шайбу (симптом аналогичен поломке замка руля). Наибольший процент таких неисправностей выявлен на автомобилях, приехавших в Россию из США. У «европейцев» это скорее исключение. Лечится всё просто — нужно подтянуть клемму.

Электроника

Несмотря на длинный перечень достаточно типичных механических неисправностей, престранная работа электроники в Volvo XC90 является, пожалуй, основной головной болью владельцев. Подсмотренное на одном из форумов ласковое прозвище «Глюкозавр» наиболее ёмко описывает всё, что происходит в воспалённом мозгу автомобиля. Кто там жаловался на слабую электронику в Jaguar? Вам, похоже, просто не с чем сравнивать.

Итак, краткий список шуток электроники:

Проходит после перезапуска автомобиля

  • Ошибка по подвеске (неисправность пневмобаллона)
  • Ошибка по работе центрального замка
  • Обесточивание USB разъёма
  • «Зависание» зеркала заднего вида при переходе из парковочного (опущенного) режима
  • Ошибка рулевого управления

Регенерирует самостоятельно через несколько дней/часов/недель

  • Бесследно исчезнувшее соединение авто с интернетом
  • Неисправность компрессора пневматической подвески на морозе — при оттаивании датчиков Volvo сама по себе поднимется
  • Отсутствие реакции на нажатие кнопки открытия бардачка
  • Самопроизвольное отключение системы бесключевого доступа

Само собой не исчезает

  • Рассинхронизировавшееся запирание дверей при синхронном отпирании

Ещё одно несомненное «удобство», касающееся абсолютно всех электронных компонентов, заключается в том, что их нельзя просто поставить, подключить и забыть. Для того, чтобы блок начал работать, его нужно прошить и при этом прописать VIN автомобиля на который он установлен. Это касается всего, что так или иначе контактирует с проводкой.

Вся эта россыпь ошибок не кажется такой уж страшной, но регулярное появление таких посланий не добавляет оптимизма и комфорта при пользовании машиной.

Резюме

Самое страшное во всех эти проблемах в том, что какая-то закономерность их появления отсутствует как вид. Но важно понимать, что все описанные выше «косяки» — это не приговор и не клеймо. Среди заядлых владельцев Volvo вы найдёте и тех, кто не встретил в процессе эксплуатации ни одной проблемы, и тех, кто лечил чуть ли не все возможные болезни. Стоит ли покупать XC90? Если вы хотите драйва и ежедневную дозу адреналина, то даже не смотрите в её сторону. Ищете спокойный, строгий, статусный и в меру шустрый автомобиль? Тогда лось практически не знает себе равных. У XC90, конечно, полно плюсов, но любой выбор автомобиля должен быть осознанным, поэтому к возможным проблемам лучше всё же подготовиться заранее.

Простительны ли машине такого класса подобные «болячки»?

В идеальном мире, конечно, нет, а в современных реалиях — вполне да. Стоит ли она своих денег? Вопрос спорный. Бытует мнение, что любой товар стоит ровно столько, сколько за него готовы заплатить. С этим сложно не согласиться, поэтому пока XC90 продаётся, ответ на этот вопрос очевиден. Кто-то возразит и небезосновательно напомнит про низкую ликвидность модели на вторичном рынке, но здесь дело скорее не в цене, а в целевой аудитории.

rdsbanner