Водителей хотят заставить проходить ТО даже после смены магнитолы

На территории Таможенного союза, куда входят Россия, Белоруссия, Армения, Казахстан и Киргизия, к 2022 году могут вступить в силу новые правила тюнинга и ремонта автомобилей.


В России могут быть ужесточены правила ремонта и тюнинга автомобилей. Соответствующие поправки в техрегламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» могут вступить в силу в 2022 году.

Водителей хотят заставить проходить ТО даже после смены магнитолы

Согласно новому, третьему пакету поправок, разработанному Минпромторгом, водителей, которые сделают минимальный ремонт в автомобиле, могут обязать пройти внеплановый техосмотр. Так, проблемы у автомобилистов могут возникнуть даже в случае банального ремонта, смены сигнализации или магнитолы. Кроме того, придётся согласовывать установку колёс увеличенного диаметра, устройств для буксировки прицепов и компьютерного оборудования. Также будет запрещено использовать некоторые подержанные запчасти, в том числе системы рулевого управления, тормозные системы, ремни и подушки безопасности.

Водителей хотят заставить проходить ТО даже после смены магнитолы

В свою очередь, член Совета Федерации Андрей Кутепов обратился к министру промышленности Денису Мантурову с просьбой отказаться от введения таких правил.

«Указанные положения могут привести к тому, что граждане будут лишены возможности использовать для ремонта автомобилей более дешёвые, восстановленные на территории России компоненты или запчасти с выведенных из эксплуатации автомобилей. Они вынуждены будут купить новые, импортные», — подчеркнул Кутепов.

Водителей хотят заставить проходить ТО даже после смены магнитолы

При этом в тексте письма сенатор выразил мнение, что принятие данных поправок ударит и по рынку независимых автосервисов, и приведет к сокращению рабочих мест, и отрицательно скажется на экономике. Сегодня в России работают более 70 тысяч автосервисов, где трудится свыше полутора миллионов человек. Оборот сферы составляет более 280 миллиардов рублей в год, по запчастям он составляет примерно 1,3 миллиарда рублей. В связи с этим Кутепов просит ведомство учесть возможный вред от изменений и не вносить их в законодательство.


Вам будет интересно

Случайные материалы