bagio-winter
Евгения Жилина

Влияние COVID-19 на мировой автопром: статистика и прогнозы

Выясняем, как эпидемия сказалась на продажах в разных регионах, и что ждет индустрию в этом году.

Пандемия, поразившая всю глобальную экономику весной 2020 года, отразилась и на автомобильной индустрии. Коронавирус опустошительно сказался на мировой автомобильной промышленности, ударив по продажам, именно после того, как бренды прекратили производство, а дилерские центры закрыли выставочные залы на фоне радикальных карантинных мер. Сейчас ситуация начала понемногу выравниваться, но о полном восстановлении говорить не приходится.

Хотя на многих ключевых рынках в августе можно было увидеть признаки улучшения в месячном исчислении, по-прежнему непросто объективно оценить фактическую рыночную ситуацию, поскольку такое явление, как отложенный спрос, может покрывать снизившийся уровень рыночного спроса. Более того, существует риск серьезной второй волны COVID-19, начало которой можно наблюдать уже сейчас. В результате, многие аналитики продолжают придерживаться своего годового прогноза на 2020 год о почти 20-процентном снижении продаж по сравнению с прошлым годом. Глобальные продажи легковых автомобилей при этом оцениваются примерно в 71 миллион единиц.

Соединенные Штаты

Автомобильная промышленность в США продолжает оставаться нестабильной. Продажи автомобилей в августе снизились почти на 20%, достигнув 1,33 млн единиц. Общий объем продаж за январь-август 2020 года составил около 8,8 млн единиц, снизившись на 23%, если сравнивать в аналогичным периодом годом ранее.

В течение месяца Toyota продемонстрировала резкое снижение на 24,6%, за ней последовала Honda (-23%). Hyundai, с другой стороны, показала сравнительно лучшие результаты за более долгий период, снизившись всего на 8,4%. Общее снижение покупательской активности и доходов населения пока что не дают уровню продаж стабилизироваться.

Китай

Продажи машин в Китае продолжают быстро восстанавливаться. Поставки автомобилей в августе достигли почти 2,2 млн единиц, что на 11,6% больше, чем в прошлом году! Общий объем поставок в январе-августе 2020 года снизился на 10% в годовом исчислении. Специалисты ожидают, что восстановление продолжится в ближайшие месяцы благодаря улучшению активности покупателей автомобилей, особенно среди богатых слоев населения. Также этому способствует политика pro-NEV (New Energy Vehicle), которая подразумевает отказ от налога на покупку автомобилей NEVs и продление субсидий до 2022 года.

Большинство заводов иностранных брендов и совместных предприятий расположены в провинции Хубэй, которая больше всего пострадала во время пандемии. После снятия ограничений производство и продажи стали резко набирать обороты. Китайские же автомобильные бренды продолжают терять долю рынка внутри страны.

Европа

Ослабление локдаунов и карантина во многих странах, в сочетании с стимулирующими пакетами мер для поддержки экономического возрождения, похоже, начало приносить пользу автомобильной промышленности региона. Продажи автомобилей в августе превысили 1,2 миллиона, снизившись на 16% в годовом исчислении. Несмотря на снижение, это хороший показатель, учитывая, что продажи в августе 2019 года были высокими.

Другие рынки

Россия

В России, в июне, впервые после введения жестких ограничений, можно было увидеть рост продаж. Так, в июле было продано почти более 142 тыс. легковых автомобилей, что почти на 7 процентов выше, чем в июле 2019 года.

Япония

Продажи автомобилей в августе превысили 326 000 единиц, снизившись на 16% в годовом исчислении. Прогнозы аналитиков остаются осторожными на ближайшие месяцы, поскольку отставка премьер-министра Синдзо Абэ может негативно сказаться на рынке.

Южная Корея

Продажи новых автомобилей на родине пяти ведущих автопроизводителей — Hyundai, Kia, SsangYong, Renault и GM — снизились почти на 6%, составив примерно 112 000 единиц. В июне правительство продлило 30%-ное снижение налога на легковые автомобили до декабря 2020 года, что пошло на пользу продажам.

По прогнозам, общее восстановление автомобильной индустрии будет в лучшем случае неоднородным, что подтверждает распространенное мнение о том, что золотые годы для отрасли закончились на фоне продолжающейся тенденции к меньшему использованию машин. Аналитики сходятся во мнении, что на фоне коронавирусного кризиса восстановление, в первую очередь, наберет обороты в премиальном сегменте, но при этом будет наблюдаться резкий рост спроса на подержанные автомобили.

bagio-winter