bagio-winter
Аня Салтыкова

Влад Топалов: «Я попал в две серьезные аварии и после этого перестал быстро ездить!»

Известный певец и автолюбитель Влад Топалов за свою жизнь сменил много машин. Он поведал нам о своей любви к автомобильным гонкам и о серьезной аварии, которая произошла в его жизни.

Расскажи, почему RS6?

У меня была RS6, это была вторая машина в моей жизни и, конечно, доверие со стороны моих родителей. Самые яркие впечатления от этой машины – 3.4 мотор, 2 турбины, 450 л.с., 4.9 до сотни. В 2003-2004 годах это был просто космос. Абсолютно идеальное сочетание комфорта  и скорости в одном автомобиле. Если иметь одну машину, мне кажется, это должна быть Audi RS6. Правда несмотря на всю ее мощность, на ней не хочется гонять, на ней хочется ехать спокойно.


А на ней можно ехать спокойно?

На ней можно ехать спокойно, когда хочешь. В Москве, в принципе, особо не погоняешь. Хотя в те времена, когда у меня была эта машина, еще было можно. И, не буду лукавить, я гонял. Хотя часто и спокойно ездил, конечно. Просто когда ты знаешь, что  у тебя 450 «лошадей» под капотом, ты в принципе спокойно едешь. Но когда надо -  ты можешь дать газу.


Какой ты водитель в городе?

Раньше был очень резким, потом попал в две серьезные аварии. После второй не на шутку испугался и перестал быстро ездить. Какое-то время вообще не мог ездить за рулем, боялся очень. Потом отпустило, но стал ездить как-то поспокойнее… Нагонялся, налетался я.

Как произошла вторая авария, изменившая твое отношение к вождению?

Это случилось как раз на RS6. Я пытался проскочить на желтый свет, на одном из перекрестков на Можайском шоссе. По правому ряду, потому что левые стояли на поворот налево. А с другой стороны человек раньше времени начал поворачивать налево. Я дал газу, причем очень сильно. И получился такой необратимый процесс: в машине было две турбины, поэтому когда даешь газу, она моментально разгоняется и летит. В общем я вылетел и ничего не смог сделать: мы столкнулись! У него оторвало колесо, а у меня смяло капот, бампер,  мотор улетел, крылья, колеса тоже порвало на куски, вылетели все подушки безопасности. Слава Богу, что никто из людей не пострадал. Но  я сильно перепугался. Целый год ремонтировал машину за свои деньги, потому что она была не застрахована.


Наверное, это тоже одна из причин, почему RS6? Она надежная, судя по всему.

Она очень надежная, но на новой я еще не ездил. Это был еще предыдущий кузов. Говорят, что новая очень хорошая, и мотор там поменьше, но такой же мощный. Вообще, мне кажется, что все немецкие машины достаточно крепкие,  хотя в зависимости от того, как ездить.


Ты интересуешься гонками автомобильными? Когда-то участвовал в них?

Никогда не участвовал, но мне всегда очень хотелось покататься на треке.  Я близко дружу с одним из наших лучших гонщиков, с Сергеем Афанасьевым. Я слежу за его карьерой, он один из лучших. И я надеюсь, что когда-нибудь он возьмет меня с собой на тренировку на трек, чтобы можно было покататься. Вообще, мне кажется, если мужчина хочет погонять, то он должен ехать на специальный трек. В экипировке, в шлеме. И на том треке гонять сколько его душе угодно. А  потом выезжать в город и спокойно ездить. Мне хочется так попробовать.

Скажи, кто лучше водит – мужчина или женщина?

Конечно, мужчина. Женщины не умеют водить машину. Это иллюзия и моя жена это доказала. Все женщины, которых я знаю, водят, в принципе, хорошо.  Просто мышление женщины действительно другое. У женщин немного другой склад ума, не говорю лучше-хуже, просто другой. И они по-разному оценивают ситуацию на дороге. И, конечно, как они паркуются, это вообще отдельная тема! Люблю смотреть ролики на эту тему на Youtube.


Но не все же одинаковые?

Мужчины тоже есть ужасно косолапые, но в большинстве своем водитель - это мужская профессия.


А ты можешь сам поменять колесо, например?

Я менял колесо один раз с другом. Понимая, что это нужно, у меня всегда есть одна опаска: я очень боюсь, что я не туда поставлю домкрат. У меня, видимо, какой-то комплекс и бзик, паническая атака, даже когда мне меняют колеса, я смотрю, куда они его ставят, на всякий случай. А так, если есть домкрат, и ты знаешь, как правильно его поставить, и есть все инструменты, есть запаска, то заменить колесо не составит никаких трудностей.

Ты хорошо разбираешься в автомобилях или ты больше любитель?

Я восхищаюсь мужчинами, которые знают, что такое подшипник, ступица, коленвал. Для меня это просто набор слов, темный лес. Но, понимаете ли, в современном мире прогресс ушел так далеко, что разбираться в машине - абсолютно лишняя информация. Потому что есть сервисный центр, если нужно, то служба приедет, как бы далеко ты ни был.   Пусть это и займет какое-то время, но это все же случится. Ситуации, когда ты не можешь поменять колесо и твоя жизнь закончилась, она практически исключена. Если только не где-то в лесу. А если ты в лесу, то ты, как правило, не один, со всеми инструментами, которые нужны, ты же заранее понимаешь, что может пойти не так. Но если машина сильно сломалась, то двигатель ты все равно не разберешь без сервиса. Поэтому когда-то мне, может быть, и надо было как мальчику копаться под капотом с папой в гараже. Но сегодня я не считаю, что это большое упущение, поскольку в этом нет никакой необходимости.


В то время, когда в тебя была RS6 и вышел фильм «Форсаж», не было желания прикрутить обвес? Что-нибудь доработать в машине?

Еще одна причина по которой мне нравится Audi RS6, больше чем BMW М серии и больше чем Mercedes AMG - Audi самая консервативная внешне, всегда минимализм экстерьера, на моей машине даже не было написано, что это RS6. Я люблю, чтобы все было внешне минимально, зато внутри классно и под капотом настоящая мощь.  Обвесы меня никогда не привлекали, на мой взгляд это выглядит пошло. Но это мое субъективное мнение.


Если доработка, то внутренняя?

Да, только внутренняя. Двигатель, да. Но вот, например, огромные колеса. Я никогда не видел у Audi родных заводских дисков 23 радиуса. Потому что компания Audi не рекомендует, говорят, хотите пострадать – пожалуйста. Без нас. Какой, на мой взгляд, есть минус у больших колес. Дороже резина, быстрее износ, быстрее ломается подвеска. Смысл этих колес? Я так не езжу, чтобы чувствовать разницу в управлении автомобилем из-за размера колес.


В общем ты рациональный человек. А были ли у тебя смешные ситуации за рулем?

Как-то мы стояли на светофоре с моим другом.  Как раз на RS6. К нам подъезжает парень на какой-то другой машине, не русский  и говорит: «Братишка, у тебя С-ка, С-ка?» Нет, говорю, 3 литра у меня. А он: «Да ладно тебе, С-ка, С-ка, видно же! » Да нет, говорю, 3 литра, дизель. Диалог продолжался очень долго и было действительно очень смешно! Хотя, наверное, читать это уже не так смешно (смеется).

Часто ли девушки знакомятся с тобой за рулем?

Нет, ни разу. Серьезно! Ой, вспомнил историю. Мы ехали c моим товарищем ночью из клуба, я был за рулем, а он рядом сидел. Мы остановились на светофоре, рядом остановилась машина, в которой сидели две девушки. Тогда еще не было Iphone, у него был Vertu. В общем он берет Vertu и говорит: «Девушка, здравствуйте, можно с вами познакомиться?» И со словами: «Я тебе позвоню!» бросает ей в окно телефон. Звонит через минуту, а телефон уже выключен. Она просто выключила телефон и все.


Какая практичная девушка! Ну и напоследок, доброе пожелание всем автомобилистам!

Очень хочется, чтобы все мы были здоровы. Чтобы наши близкие были здоровы. Чтобы, не дай Бог, никто из нас не пострадал от пьяных дураков за рулем. Людей, которые пьяными садятся за руль хочется просто живьем рвать на куски. Аккуратнее водите, водите с уважением друг к другу. С уважением к пешеходам и к скорым. А гонять нужно только на треке!

Фотограф: @markmorra
bagio-winter