bagio-winter
Оля Лукьянова

Виталий Петров за повышение штрафов

Первый российский пилот, который поднялся на подиум королевских гонок Formula1, сейчас выступает в гонках на выносливость, серии FIA WEC в команде SMP Racing.

Какой ты водитель в городе? 

Я очень спокойный водитель в городе! Понимаю, что на меня смотрят и начинающие спортсмены, поэтому нужно показывать положительный пример: не нарушать правила, не превышать скоростной режим, не играть в «шашки». Я очень уважительно отношусь к людям, берегу свою жизнь и жизнь окружающих людей, поэтому всегда веду себя на дороге предельно осторожно! Иногда даже представители компании Mercedes, с которой я сотрудничаю, смеются надо мной, потому что у меня нет ни единого штрафа за последние годы.

Часто случается такое, что люди узнают тебя на дороге и им тут же хочется погоняться?

На самом деле, мало кто в Москве, да и в других городах, смотрит по сторонам. Безусловно, когда я беру более спортивную машину из спортивной линейки Mercedes, внимания на дорогах больше, заглядывают и в окно иногда. Но был случай, что мужчина ехал на 222 Mercedes, а я на обычном джипе, он узнал меня, попросил открыть окно, пожал мне руку и пожелал удачи! Такое внимание, конечно, приятно!

Когда ты понял, что автоспорт – это твое?

В детстве я занимался разными видами спорта: дзюдо, боксом, тхэквондо, теннисом, футболом. Но потом папа научил меня ездить - я всегда тянулся к машинам. Помню, что мы купили восьмерку, полностью ее разобрали, потом собрали, и после этого я как-то почувствовал, что автомобили — это мое. Я никогда не загадывал наперед. Лет с 14 начал выступать в соревнованиях, проходивших в Ленинградской области - мне очень нравилось! Потом стал принимать участие в соревнованиях в различных городах нашей страны: Новгороде, Тольятти, Москве, Санкт-Петербурге. И всегда ставил основной целью обогнать своих тренеров и более опытных участников. Юрий Нечипорук (мой тренер) и Александр Львов были основными конкурентами на тот момент. Но о крупных стартах, и уж тем более о «Formula 1 » я тогда и не мечтал.

Ты вежливый водитель – никому не нахамишь, не нагрубишь?

Есть неадекватные водители, которые даже не смотрят в зеркало, не включают поворотники и с закрытыми глазами перестраиваются. Такого я не приветствую и приветствовать никогда не буду.

Санкт-Петербург считается культурной столицей. Отсюда вопрос: где водители вежливее – в Москве или в Питере?

В Москве и правда движение отличается. В Питере не любят все эти внезапные перестроения, езду по четвертой полосе за ограничительными белыми линиями. На мой взгляд, езда петербуржцев больше похожа на то, как ездят в Европе. Есть хоть какое-то уважение на дороге. В Москве любое пустое пространство займут, подрежут, даже не включив поворотник, и никто и не обратит внимания, что это невежливо! Но я всегда стараюсь быть вежливым водителем, чего и другим желаю! Будь вежливым по отношению к другим и к тебе тоже будут относиться уважительно!

Как ты думаешь, есть ли шансы переломить эту тенденцию в Москве?

У меня есть такое ощущение, что мы движемся в правильном направлении. Ужесточаются правила, появляются камеры, на дороге появляется все больше специалистов, отвечающих за регулирование дорожного движения. Рано или поздно это обязательно принесет свои плоды.

Ты сторонник того, чтобы ужесточать наказания за нарушения?

Конечно, я сторонник того, чтобы ужесточить правила. Раньше было легко избежать наказания не совсем законно. Сейчас уже нет, сейчас все больше и больше начинают уважать полицию. В Европе полиция играет главенствующую роль, и мы тянемся за ней, что безусловно является хорошей тенденцией. Если люди только так понимают, что за рулем нужно быть вежливым и уважать других участников дорожного движения, то да, я за ужесточение правил и повышение штрафов.

Я знаю, ты путешествуешь по России и проводишь мастер-классы. Ты доносишь до людей эти мысли?

Если такие вопросы поступают, то, конечно, я рассказываю. Но в основном мы говорим о спорте, о том, куда отдать своего ребенка, с какого возраста начинать проводить тренировки, как двигаться дальше, какие трудности могут возникнуть.

Ты помнишь свой первый старт в «Formula 1»?

Конечно. Как и любой другой старт! Я всегда волнуюсь до того момента, пока не погасли светофоры, я концентрируюсь, а как только они гаснут – начинается работа! Самое волнительное – это 15 минут перед стартом.

Как перебороть свой страх?

Что такое страх? Страх — это незнание чего-то, что порождает неуверенность. Ведь если ты идешь куда-то, где не знаешь, что тебя ждет, или не знаешь ответов на определенные вопросы, то и появляется боязнь, которая мешает тебе сконцентрироваться. В гонках у меня нет страха, есть спортивный мандраж, адреналин перед стартом — это нормальное гоночное состояние. Страх может возникнуть тогда, когда я понимаю, что где-то не доработал и незнание того или иного момента может привести к ошибке, к аварии на трассе.

Какая твоя самая запомнившаяся гонка?

Их очень много! Это гонки и в GP-2, и в «Formula - 1», и в Кубке «Лада». И вообще, каждая гонка особенная и по-своему важна для меня. Каждый раз, проезжая сотни километров, я получаю невероятный опыт, совершенствую свое спортивное мастерство.

Как тебе нынешняя серия WEC, в которой ты выступаешь сейчас?

WEC – отличный Чемпионат, очень интересная гоночная серия. Здесь нужно думать не только о себе, но и о партнерах по команде. Очень важно выбрать правильные настройки для машины, так как гонка очень длинная (6 часов, «24 часа Ле-Мана»),  и необходимо показать не только максимально быстрый результат, но и добраться до финиша. Конечно, чемпионат своеобразный, отличается от гонок «Formula - 1», но здесь мы также наблюдаем самые высокие технологии, а машины и скорости — самые быстрые в мире. Болельщикам не хватает наверное немного терпения и времени, чтобы разобраться в этой серии, так как гонка Чемпионата длинная и немного утомительно за ней наблюдать. Но поверьте, если разобраться со всеми правилами, то Чемпионат мира по гонкам на выносливость не будет уступать «Formula 1» по зрелищности и насыщенности гоночными моментами на трассе.

Напоследок, доброе напутствие для читателей «So many horses».

Будьте вежливыми на дороге! Берегите свою жизнь и жизнь других людей! Будьте счастливы! Всегда садитесь за руль с улыбкой, это вам поможет не обращать внимание на невежливых водителей - вы будете меньше раздражаться, и, соответственно, будет и меньше ошибок, совершенных вами.

bagio-winter