bagio-winter
Виктория Мальцева

Виталий Петров и Сергей Сироткин выиграли марафон G-Energy СМП РСКГ Эндуранс

В прошедшее воскресенье, 25 августа, четырёхчасовой гонкой завершился суперэтап СМП Российской серии кольцевых гонок.

За три дня автодром «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом принял 11 спринтерских гонок чемпионата и Кубка России G-Drive СМП РСКГ Туринг и марафон Кубка России по гонкам на выносливость G-Energy СМП РСКГ Эндуранс. В сложнейшей борьбе марафон выиграли пилоты SMP Racing Виталий Петров и Сергей Сироткин, тем самым укрепив лидерство на Кубке России. 

На старт вышли 44 пилота и 20 автомобилей трёх классов — спортпрототипы самой быстрой Группы F, суперкары зачёта GT4 и кузовные автомобили категории «Туринг». Соревнования предварял концерт Юли Волковой, зрители могли принять участие в разнообразных активностях, но главным событием большого автоспортивного праздника стала гонка на выносливость.

За четыре часа лидеры преодолели почти 600 километров, а их путь к победе был далеко не безоблачным. Четыре автомобиля досрочно выбыли с трассы из-за технических проблем. Избежать неприятностей не получилось и у других участников, так что накал страстей держал в напряжении до самого финала.

Так, Ligier JS53 под управлением Константина Захаревского и Константина Терещенко (TEAMGARIS Racing, №57) выиграл квалификацию, однако на старте вперёд вырвались российские прототипы BR03. И у обоих на первом же круге разбортировались колёса. С такой неполадкой по ходу гонки пилоты сталкивались ещё не раз, но в итоге Виталий Петров и Сергей Сироткин (SMP Racing, №1) довели до финиша свой автомобиль, сохранив за собой первую позицию. А вот Кирилла Смаля и Александра Смоляра (SMP Racing, №17) продолжали преследовать неудачи — они закончили гонку в боксах. 

За полтора часа до финиша в лидерах обосновались Кирилл Ладыгин и Иван Чубаров (LECAR Racing, №11) на первом частном прототипе BR03, однако взрыв мотора также вывел их из состязания. А чуть ранее с трека сошли Александр Болдуев и Ирина Сидоркова (BR Engineering, №51) на аналогичном автомобиле.

Не повезло и обоим экипажам на французских спортпрототипах Ligier JS53. Кирилл Киракозов с Михаилом Лободой из BALCHUG Racing, №21 и два Константина — Терещенко и Захаревский (TEAMGARIS Racing, №57) — не смогли проехать всю дистанцию.

Таким образом, призовые места в абсолютном зачёте заняли пилоты на машинах категории GT4. Одновременно экипажи Ильи Горбатского и Алексея Несова («Академия ралли», №7), выступавших на Toyota Supra, и Дениса Ременяко и Адама Кристодулу («Кэпитал Рэйсинг Тим», №13), выбравших Mercedes-AMG GT4, оказались лучшими в зачётной группе GT4, а компанию на подиуме в рамках этой категории им составили Сергей Титаренко и Александр Вартанян (X Motorsport, №5) на Toyota Supra.

В зачёте «Туринг» победил экипаж Дмитрия Шишко, Захара Слуцкого и Алексея Ничипорука («ШИШКОЙЛ», №12): их Audi RS3 LMS пересекла финишную черту на девятой позиции абсолютного зачёта. Награды в этом классе также получили Николай Виханский, Роман Голиков и Пётр Плотников (Балашихинский УЦ ДОСААФ РФ, №888), выступавшие на Cupra Leon DSG. Из-за сложностей, возникших у соперников, им удалось буквально на последнем круге опередить экипаж Алексея Денисова, Евгения Чикинёва и Анастасии Михайлус, пилотировавших Audi RS3 LMS под номером 8.

Следующий этап СМП Российской серии кольцевых гонок пройдёт 14 и 15 сентября в формате спринтерских заездов на подмосковном автодроме Moscow Raceway и станет предпоследним для участников турнира G-Drive СМП РСКГ Туринг. А затем они вновь проведут совместный уик-энд с марафонской серией G-Energy СМП РСКГ Эндуранс, чтобы закрыть сезон 4-6 октября на автодроме «Крепость Грозная».


Фото: пресс-служба G-Drive СМП РСКГ

bagio-winter