- 23.06.2016
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- SMH agency
Почему автогонки и с чего всё началось?
Всё началось в 2002 году, с картинга, совершенно случайно, увидел, посмотрел, попробовал, тогда мне было 13 лет.
Если оглянуться назад в 2015 год, на твой взгляд, твое самое высокое достижение?
Конечно победа в Ле-Мане, самая тяжелая для меня гонка была, даже чисто психологически.
Когда начинал в картинге, мог подумать, что дойдет то такого?
Конечно, я не думал, что так получится. Жизнь вообще такая своеобразная штука, никогда не ждёшь, где она у тебя выйдет. Поэтому посмотри, может, через год другой ничего уже и не будет.
Что хотел попробовать в профессии на данный момент?
Я всегда мечтал стать раллистом, но, наверное, никогда не попробую. Всё современное меня совсем не интересует —это все совсем не интересно, слишком много помощи, регламенты, безопасность... Я люблю эру 80-х годов Formula 1, времена Айртона Сенны, вот это были настоящие гонки. Туда же можно отнести чемпионат мира по ралли, старые кузовные серии.
То есть, если бы была возможность, ты с удовольствием проехал бы какую-то гонку в том же раллийном чемпионате?
Да, я бы с удовольствием проехал какие-то тренировочные сессии на полноприводном автомобиле, на группе N какой-нибудь. А если бы была возможность с удовольствием принял бы участие. Конечно уверен, что результат хороший я бы вряд ли смог показать. Просто все мои заточки и навыки под кольцо, и вообще это разные стили. Но для себя бы я попробовал.
Самая значимая гонка, лично для тебя?
Это было в 2007 году, я тогда выступал в Российской формуле 1600. Тогда мы сражались с командой Лукойл, и так получилось, что мне удалось за последний круг с третьего места переместиться на первое. Хорошая гонка была.
О чем жалеешь?
Жалею о том, что ни разу не выиграл чемпионат России по картингу. По разным причинам: много раз был вторым, много было технических проблем, и не удалось по очкам дожать. Я сражался за первое место с нашими, двумя заслуженными картингистами. Например был такой Михаил Митротин, бескоробочный класс, вот я с ним сражался. Было здорово с ним ездить, он очень быстр.
Как ты попал в те чемпионаты где ездил и сейчас ездишь, как в целом попал в программу SMP Racing?
Огромное спасибо Борису Романовичу Ротенбергу и Дмитрию Саморукову за то, что все программы существуют. И отдельное спасибо человеку который дал мне вторую карьеру, который в меня верил, я его знаю очень давно, это Сергей Злобин. Он делает невероятную работу, огромную. Лучше его специалиста в этой области нет. На нем практически всё, от настроек машин до тренировочного процесса. Он нам часто подсказывает по административным вопросам, регулирует разные вопросы именно в командной работе. Поэтому Сергей Злобин, это легендарная, уникальная личность в России в плане автоспорта, да и просто человек хороший, я его просто как мужик мужика уважаю.
Если вернуться к твоей машине, Hyundai - какие плюсы, какие минусы?
Достаточно простая машина в техническом обслуживании, без лишних наворотов. Чем меньше наворотов, тем меньше она ломается. Да, это далеко не BMW, не Audi, но за эти деньги нормальный автомобиль. К тому же, моя жена недавно начала ездить, и он хорошо подходит, он на гарантии. Даже если она его куда-нибудь «приложит», то его не так дорого починить.
О какой машине мечтал в детстве и почему?
Subaru Impreza WRX STI естественно. Я тогда влюбился в ралли, у меня, как у многих мальчишек, кумир был Колин Макрей. Конечно, он выигрывал на синей 22В, и я хотел эту машину. Но, к сожалению, как это часто в жизни бывает, не всегда наши возможности совпадают с нашими желаниями. Теперь я имею возможность купить такой автомобиль, но он мне просто не нужен.
Почему Audi RS линейки — это машина мечты?
Мне нравятся универсалы седьмого поколения. Ну не знаю, во первых, автомобиль должен нравиться мне, чисто внешне. Я несколько автомобилей тестировал для разных журналов, и мне понравилась эта машина по характеру и по всему остальному. Она чем-то совпадает со мной. С моими предпочтениями о том, как машина должна ездить, как должна выглядеть, как она должна управляться, как ты в ней себя ощущаешь. Поэтому мне нравятся все автомобили Audi линейки RS, даже RS7 мне нравится. Хотя, если бы я выбирал, RS7 я бы смотрел в последнюю очередь, так как она большая. Но тем не менее, она мне тоже нравится.
Тебя вообще легко завести на дороге?
Сейчас, уже, наверное, нет. Мне уже все равно. Бывают разные, конечно, ситуации, но ничего такого критичного не происходит.
Кто лучше водит мужчина или женщина?
Не знаю, мне кажется, это всё от человека зависит. Кому-то дано, кому-то нет. Это как в боксе. Человек может заниматься десять лет, а другой за полгода в грушу ударит и всё. Более предрасположен. Поэтому всё зависит от человека.
Твое пожелание читателю?
Хочу пожелать, чтобы всё дома было хорошо. Это самое главное, я считаю. Но на дорогах, ребята, будьте внимательнее. Давайте будем относиться друг к другу с большим уважением, больше терпения. Кто-то ездит давно, кто-то ездит первый год. Сам я особо не отличался ездой по правилам до 26 лет, а в последнее время езжу спокойно. И даже многие мои знакомые, иногда, удивляются, что я где-то что-то выигрываю, и вообще что я автогонщик. Давайте друг друга уважать. Уровень вождения у всех разный и не надо забывать, что можно сделать такой манёвр нехороший, и тем самым создать аварийную ситуацию. Так что, будем спокойными, стараться никуда не опаздывать, и выезжать хотя бы на 10-15 минут пораньше.
Виктор Шайтар на момент публикации материала занял третье место в классе Lmp2 тяжелейшего и самого известного суточного гоночного марафона 24 часа Ле-Мана
Машина: Hyundai Ix35
Год выпуска 2014
Пробег 40 тыс. км
Двигатель: 2 литра
Мощность: 150 л.с.
Привод: передний
Фотограф: @markmorra