- 02.09.2016
- /
- Полезное, Советы
- /
- SMH agency
В данном случае потребительский тест длился с июня 2016 года, на одном отдельно взятом автомобиле, но в ходе испытаний добавилась возможность наблюдать за несколькими автомобилями, обутыми в Ventus R-S3, которые учувствуют в любительских кольцевых соревнованиях, а именно Subaru Impreza WRX STI а также Mitsubishi Lancer Evolution 9. Пилот крайнего автомобиля, Денис, поделился своим богатым опытом эксплуатации покрышки в боевых условиях.
В гражданской эксплуатации резина использовалась в формате на каждый день, с редкими «прохватами» по извилистым загородным дорогам и несколькими выездами на трек. В общем и целом, шина достаточно шумная в сравнении с более гражданскими аналогами, но для 250 л.с. и 450 Нм на этом минусы, пожалуй, заканчиваются. Хотя можно отметить также тот факт, что в дождь нужно передвигаться более спокойно, нежели на шине с развитыми водоотводными способностями.
За время теста, в особенности на чистом и сухом асфальте, эти покрышки позволяли ездить разумно быстро и четко контролировать все, что происходит. Будь то серия торможений, раннее открытие газа в шпильке или очередной прыжок на выходе из поворота, используя все прелести полного привода. При этом покрышка не досаждала излишней жесткостью и ее износ был минимален. При прочих равных для мощного автомобиля или человека, предпочитающего динамичный стиль езды - эта шина одно из лучших предложений на рынке по соотношению цена/сцепные свойства.
Многие наблюдения гражданской эксплуатации подтвердились и на треке. Слово Денису: «Шина проходит по регламенту в класс любительского кольцевого Time Attack чемпионата в котором я участвую. При правильном подборе давления и учете некоторых особенностей конкретных трасс резина демонстрирует свои лучшие качества. На ней я не раз забирался на подиум получая заслуженный кубок. Основываясь на своем опыте могу подтвердить что Hankook Ventus R-S3 наверное лучшая резина по соотношению держак/цена. Могу смело поставить ей заслуженные 4,5 балла из 5 возможных за поведение на сухом покрытии с поправкой на агрессивную эксплуатацию. От пятерки минус пол балла из-за мягкой боковины, а также из-за достаточно быстрого перегрева на треке (под силу три быстрых круга, хотя показатель вполне достойный).
В городе во время дождя поведение авто стабильно, хотя скольжения начитаются немного раньше в сравнении с очень хорошей гражданской шиной. При попадании в глубокую лужу аквапланирование также начинается раньше. Поэтому оценка по мокрому 3,5 из 5. Езда по пыли и «грязи» прошла вполне гладко, песок выброшенный на полотно трека в связи с вылетом некоторых гонщиков практически не ощущался, пыльная городская дорога с камушками также особых проблем не доставляла. 4,5 из 5.
Стоит заметить, что R-S3 достаточно шумная резина, требующая внимания в колеях, особенно при значительной ширине и большом отрицательном развале. Но износостойкость очень приличная. При постоянном использовании на треке ее хватает на целый сезон, а при городском использовании она будет с вами и два и даже возможно три сезона. Кому ее можно посоветовать? В большей степени эта шина понятный и очевидный выбор для трек-дней и любительских кольцевых соревнований, а также большинству динамичных машин. В жертву «зацепа по-сухому» немного принесены сцепные качества в сильный дождь, а также комфорт в дорожном его понимании, но если вы ищете резину для установления хороших времен на треке, или вам просто важен хороший зацеп, то это уже скорее мелочи.
Цена: на август 2016 года средняя цена Hankook Ventus R-S3 например размерности 225/45 17 на Яндекс маркете составила 6600 руб. – 26400 за комплект из 4 шин
Автомобиль:
Марка, Модель: Mitsubishi Lancer EVO 9
Год выпуска: 2006
Тип привода: Полный
Мощность: 360 л.с.
Условия эксплуатации: 70% город, 30% кольцевые трассы
Размерность: 255/40 17
Тест-Пилот
Пол: Мужской
Стаж вождения: 10 лет
Стиль вождения: В городе «овощной», на треке умеренно агрессивный
Автомобиль:
Марка, Модель: BMW 3
Год выпуска: 2012
Тип привода: Полный
Мощность: 250 л.с.
Условия эксплуатации: 60% город, 40% загородные трассы
Размерность: 235/40 18, 265/35 18
Тест-Пилот
Пол: Мужской
Стаж вождения: 12 лет
Условия теста: смешанные
Фото: Дмитрий Колотилин (@kolotila_)