- 03.11.2016
- /
- Автоспорт, Автоспорт
- /
- SMH agency
Ты действительно в 13 лет начал водить машину?
Это все картинг.
Как это произошло?
Мой брат занимался автоспортом, а меня как-то раз вместе с ним привели попробовать, мне понравилось и с этого все началось.
Понравилось или начались успехи?
В тот момент просто понравилось, а успехи начались лет в 15 – по итогам Чемпионата России я занял 3 место. А вот на следующий год перешел в старший класс и все было уже не так все хорошо. В 17 я стал вице-чемпионом России по картингу – в классе КФ-2, было несколько подиумов в Европе, чем был очень доволен. И после этого я перешел в юниорские «формулы».
Расскажи про нынешнюю деятельность.
Этот сезон для меня уже закончен, потому что мы не сошлись с командой, не сработались.
А в какой команде ты был?
Фортек. Это английская команда, с которой мы не сработались, поэтому на середине сезона у нас закончилась совместная работа. Теперь я только в конце сезона проеду две гонки в «F-3 Open» и по их итогам уже будем смотреть в каком направлении буду двигаться в следующем году.
Ты уже строишь какие-то планы на следующий год?
Все зависит от итогов гонок в этом году.
Почему ты выбрал именно «Формулы»? Почему не пошел в кузовные гонки?
Потому что Формула - это куда более интересно, быстрее, динамичнее. И приятнее.
Бытует мнение, что в гонках «Formula - 1» все заранее спланировано. Это правда?
Честно говоря не знаю, да и к «Formula - 1» я не стремлюсь. Мне кажется, что это действительно больше бизнес, нежели гонки. Хотелось бы выступать в Indycar или в кузовном чемпионате DTM.
Я никогда не верю гонщикам, которые говорят, что не стремятся в «Formula - 1». Потому что это как «Олимпиада», те соревнования, где ты реально можешь стать суперзвездой своего дела.
Скажем иначе: если бы мне предложили пойти в «Formula - 1», я бы пошел. Но это не является целью моей жизни. Я не могу сказать, что для этого сделаю все, что угодно.
А что сделаешь?
Буду ездить, показывать свой максимум, и если что-то получится, куда-то пригласят, то почему бы и нет. А так – хотелось бы все-таки в Indycar или DTM.
А почему именно эти две серии?
Indycar, на мой взгляд, куда более зрелищный, там больше борьбы и машины более плотно едут. Там сохраняется интрига до последнего, никогда нельзя предсказать, кто выиграет. И в DTM то же самое – все зависит от пилота, а не от машины.
Не соглашусь. Все-таки от команды многое зависит – от того, как настроят твою машину, иначе не было бы все время разных результатов.
Это естественно, но машину помогаешь настроить и ты сам. Говоришь, что хочешь от машины. И если не делают того, что ты просишь, значит либо что-то не так у вас с командой, либо ты не умеешь правильно объяснять.
С твоей командой, с которой ты сейчас разошелся, именно так и произошло?
У нас там были немного другие обстоятельства. Не хочу об этом говорить.
Почему ты выбрал для города Mercedes A45 AMG?
На самом деле это автомобиль моей девушки – Ксюши. А я езжу на Infiniti. Но так уж сложилось, что сегодня он понадобился родителям Ксюши, чтобы съездить на дачу.
Но А45 и мне, и Ксюше, очень нравится, потому что это классная машина – очень быстрая, динамичная, компактная, очень удобная для города. И ее слышат и видят на дорогах.
Правда замечают?
В основном, слышат. Если переключаешь ее в спорт-режим, она становится довольно громкой.
Скажи, какой ты водитель в городе?
Это зависит от настроения, но, в основном, спокойный. Если никуда не тороплюсь, то стараюсь не нарушать.
Что у тебя всегда с собой в автомобиле?
Кошелек, документы. Было время, когда у меня с собой всегда был шлем, но я это время прошло.
На гонках у тебя есть какие-то ритуалы или, может быть, приметы?
Не сказал бы. Единственное, я все время в машину сажусь с левой стороны. Это с картинга пошло, с первого года. Только с левой стороны сажусь и все. Это уже привычка, не ритуал.
Ты помнишь свой первый старт в «Формуле»?
Да. Он был ужасным . У меня тогда было мало опыта, я плохо отквалифицировался и стартовал в конце. Неважно стартанул, неважно проехал всю гонку.
Бывало такое, что квалификация плохая, ты стартуешь с последнего места, и вдруг приезжаешь на подиум.
Бывало. Там была не квалификация плохая, а реверсивная решетка. Я стартовал девятым и выиграл гонку.
Какими качествами должен обладать пилот?
Хладнокровие, эгоизм, удача.
У тебя есть все перечисленные качества?
Не сказал бы. Но я работаю над ними.
Эгоизм вообще плохое качество?
Эгоизм – это плохое качество в городе, но на трассе ничего лучше него нет.
Были какие-то забавные или страшные случаи?
Был момент, когда у меня педаль тормоза отвалилась. На тестах, на 200 км/ч, сейчас забавно вспоминать, а тогда было страшно. А еще было забавно, когда две гонки подряд мы сталкивались с одним и тем же пилотом, это было в этом году. Помню, что наши команды были не очень довольны.
Напоследок какое-то доброе напутствие всем автомобилистам.
Берегите себя, используйте голову по назначению!
Фотограф: @markmorra