footer
Анна Криворучко

Вариативность — его конек: три факта о грузовике Star 28

Рассказываем об удачном творении польских автомобильных инженеров, попавшем в Россию и обретшем здесь вторую молодость. 

К сожалению, рабочая техника обычно сохраняется куда хуже частного транспорта. С одной стороны, в этом нет ничего удивительного, а с другой — кустарно переделанные грузовики вызывают чуть ли не больше жалости, чем подвергшиеся схожим изменениям легковушки. Возможно, дело в том, что у культового седана есть хотя бы призрачный шанс обрести былой вид: достаточно только попасть к человеку, осознающему истинную ценность раритетного автомобиля. С тягачами такое случается крайне редко, так что монструозные махины оканчивают свою и без того тяжелую жизнь в полном забвении.

Но сегодня мы познакомим вас с грузовым автомобилем, чья история и не планирует заканчиваться. Героем этой статьи об интересных автомобилях прошлого стал польский грузовик Star 28, во времена производства поставлявшийся в Европу и СССР.

Для начала стоит поговорить о названии грузовика. Так уж сложилось, что ни космос, ни звезды здесь ни при чем. В годы основания завода было не до романтики, а о полетах к другим планетам можно было только мечтать, так что, отбросив всякие сентиментальность и символизм, предприятию дали имя в честь… города, в котором оно и находится. Star — сокращение от Стараховице.

Завод начал свою деятельность через пару лет после окончания Второй мировой войны. Первой конвейерной моделью стал немного несуразный и неуклюжий, но довольно милый Star 20, производившийся в течение девяти лет. Еще на три года хватило его модификации со следующим порядковым номером, а уже в 1960-м, а затем в 1962 году в серию запускаются предшественники нашего сегодняшнего героя — Star 25 и Star 27. Star 28 появляется на линии в 1968 году одновременно со своим собратом под индексом 29. Две модели различаются типом горючего: 29-й работает на бензине, а 28-й потребляет более привычный нам сегодня дизель.

Факт 1. При чем здесь Франция?

Если говорить об автомобильной промышленности, сегодня Франция стойко ассоциируется с Créative Technologie и Motion & Emotion, но Citroën и Peugeot — не единственное, чем славятся заводы этой страны. Во времена пикового спроса послевоенного времени зародилось немало предприятий, стремящихся удовлетворить запросы автогигантов.

Основная задача таких «стартапов» — обеспечить потребности городов и промышленности в готовых деталях и узлах для транспорта. Одним из таких условных новичков стала перспективная, как оказалось, Chausson. Почему условных? Сама фирма уже имела солидную историю, но непосредственно к «жестянке» пришла тогда, когда на нее появился уверенный спрос.

Собственно, именно Chausson и изготовила кабину для Star 28. Похоже, этот опыт пошел французам на пользу — в дальнейшем они плотно сотрудничали с немецким MAN.

Факт 2. Вариативность

Не секрет, что грузовая техника зачастую претерпевает самые неожиданные апгрейды, и Star 28 не исключение. Платформа получилась настолько универсальной, что на ее базе выпускали тягачи, гидроманипуляторы, самосвалы, спецтехнику и специальные фургоны. Также ее адаптировали под военную технику, а сами грузовики в первозданном виде снабжали, например, подъемными люльками для работ на высоте — именно такой экземпляр и был восстановлен до заводского состояния после долгих лет эксплуатации.

Кстати, подобные грузовики производились вплоть до 1989 года, на шесть лет дольше бензиновой модели.

Факт 3. Аппетит

Кстати, подобные грузовики производились вплоть до 1989 года, на шесть лет дольше бензиновой модели.

Под капотом у грузовика классические шесть цилиндров. Объем двигателя Star S350A1, к слову, собственной разработки, составляет 6,8 литра. Однако при этом мощности едва хватает — всего 100 лошадиных сил. Правда, была и модификация, форсированная аж до 150 «лошадей». Вес техники без «апгрейдов» — 4,3 тонны, а грузоподъемность — все 5 тн.

Неудивительно, что и аппетит у «звезды» отменный. Даже дизельные версии при самой бережной эксплуатации и оптимальной скорости движения употребляют не меньше 21 литра на 100 километров пути. Но по сравнению с бензиновым исполнением эти цифры просто сказочно маленькие. Star 29 с удовольствием «перекусит» 37,5 литрами. И это при идеальных условиях.

Про саму историю чудесного спасения и дальнейшего преображения вы сможете узнать в Музее Транспорта Москвы, а также на фестивале «Ретрорейс», где Star 28 будет одним из многочисленных экспонатов. SoManyHorses, как информационный партнер, приглашает вас окунуться в атмосферу 70-80-х годов, которая воцарится на Воробьевых горах в Москве уже 9 июля. Все подробности можно найти на официальном сайте мероприятия.


Фото: пресс-служба музея транспорта Москвы

footer