- 20.09.2022
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Японская строительная компания Obayashi начала тестировать дорожное покрытие со встроенными модулями для беспроводной зарядки электрических машин. Внедрить новую технологию на большинстве дорог общего пользования планируют к 2025 году.
Фото: carsweek.ru
Так, основной задачей промышленного гиганта станет создание особо прочного состава бетона, который должен выдерживать стандартные дорожные нагрузки от транспорта и одновременно позволять максимально близко к поверхности смонтировать зарядные компоненты. В свою очередь, компания Denso займётся созданием катушек и иных компонентов для зарядки. Сама инновационная технология строится на использовании магнитной индукции — в дорожное покрытие встроены катушки, которые передают электричество в установленный внутри электрокара аккумулятор. А благодаря использованию долговечного прочного дорожного покрытия, армированного волокнами, катушки для зарядки можно устанавливать максимально близко к поверхности.
В итоге, в ходе испытаний на закрытом полигоне разработчики смогли добиться положительных результатов: компактный электрокар смог двигаться без остановки, одновременно пополняя запас энергии. Однако скорость движения транспортного средства в этот момент была очень небольшой — 15 километров в час. Также нет подробностей о том, была ли это серийная дооборудованная машина или же какой-то специально построенный электромобиль. Но настолько низкая скорость не является проблемой: по словам инженеров, новая разработка, в первую очередь, рассчитана на работающие круглосуточно беспилотные автобусы. Это связано с тем, что пока они перемещаются не так быстро и обычно по коротким местным маршрутам, что позволит протестировать технологию и в дальнейшем усовершенствовать её для массового использования.
Анонсирующие фото: theworldmag.com, carstyling.ru