- 22.12.2022
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
В нашей стране введут новые правила работы такси, требования к водителям, а также к внешнему и внутреннему виду автомобиля. Соответствующий правительственный законопроект депутаты Госдумы приняли во втором чтении.
Фото: moskvichi.net
Так, документ оставляет запрет на управление такси, если водитель имеет более трех неуплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения. Причём вновь сесть за руль можно будет только после истечения года со дня восстановления права управления автомобилем после его лишения. При этом нельзя будет работать в этой сфере с непогашенной судимостью. Кроме того, сотрудничество с перевозчиком допускается на основе заключения трудового договора: водителем такси может быть индивидуальный предприниматель, которому предоставлено разрешение и который осуществляет перевозки легковым такси самостоятельно, а также самозанятый гражданин, если у него есть разрешение и договор с агрегатором такси.
Что касается самого автомобиля, то на такси должны быть нанесены «шашечки» и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. В салоне следует размещать информацию, содержащую сведения о государственном регистрационном номере транспортного средства, наименовании перевозчика, номере записи в региональном реестре перевозчиков, сведения о предоставлении перевозчику разрешения и сроке действия данного разрешения. Плюс, появится устройство контроля за вниманием и усталостью (сонливостью) водителя в случаях, определённых правительством. Ещё законопроектом предусмотрено использование таксометра — технического средства для расчёта стоимости перевозки пассажиров и багажа легковым такси исходя из установленных тарифов на единицу пробега или единицу времени пользования легковым такси. Предполагается, что в качестве таксометра может использоваться и специальное программное обеспечение.
Кроме того, вводится ответственность служб заказа за вред, причинённый при перевозке легковым такси жизни, здоровью, имуществу пассажира. Субсидиарная ответственность предполагает, что есть основной ответчик, но если он не сможет выполнить обязательства, пострадавший может обратиться ко второй стороне. Отдельно в документе прописано создание трёх региональных реестров — служб заказа такси, перевозчиков и легковых такси. Эти данные должны быть общедоступны. Также предлагается наделить города федерального значения и граничащие с ними субъекты возможностью устанавливать минимальный размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа легковым такси. При этом изменения цен в зависимость от времени суток, дня недели и класса комфортности оставят на усмотрение перевозчиков.
Анонсирующие фото: autonews.ru, zr.ru