- 17.09.2021
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Минтранс подготовил проект новых правил проезда транспортных средств по платным автомагистралям. Сейчас документ проходит «регламентные процедуры» и в марте 2022 года должен вступить в силу и заменить нормы, действующие с 2010 года.
Так, российским водителям представят возможность частично или полностью вернуть деньги, которые были потрачены на проезд по платной дороге, если она имеет какие-либо недостатки. В данном случае речь будет идти о ситуациях, когда автомобилист не может ехать с максимально разрешённой скоростью, к примеру, из-за того, что трасса не почищена от снега, на дорожном полотне много ям и выбоин, либо если из-за бездействия оператора на магистрали возникла пробка.
При этом новая редакция правил в основном предназначена для окончательного юридического закрепления безбарьерной системы оплаты — так называемой схемы «Свободный поток». Она позволяет водителю проезжать сквозь рамки, не останавливаясь для оплаты проезда, а средства списывается со счёта с помощью бесконтактных транспондеров или по номеру автомобиля, который фиксируют камеры. Такая система оплаты уже действует на Центральной кольцевой автодороге в Московской области.
Кроме того, новый регламент предусматривает и ряд обязанностей водителей, в том числе при использовании транспондера: устройство необходимо размещать «в соответствии с инструкцией оператора» так, чтобы ничего не мешало прохождению сигнала. Плюс ко всему, вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами.
Что касается операторов, то им разрешат не открывать шлагбаум перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах. То есть водитель, не оплативший проезд по ЗСД, не сможет въехать на М-4 «Дон». Также новые правила снимают с операторов обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло сведения об изменении тарифов.