В России предложили возвращать водителям деньги за проезд по плохим платным трассам

Министерство транспорта разработало проект новых правил оказания услуг по организации проезда по платным автодорогам федерального значения.


Минтранс подготовил проект новых правил проезда транспортных средств по платным автомагистралям. Сейчас документ проходит «регламентные процедуры» и в марте 2022 года должен вступить в силу и заменить нормы, действующие с 2010 года.

В России предложили возвращать водителям деньги за проезд по плохим платным трассам

Так, российским водителям представят возможность частично или полностью вернуть деньги, которые были потрачены на проезд по платной дороге, если она имеет какие-либо недостатки. В данном случае речь будет идти о ситуациях, когда автомобилист не может ехать с максимально разрешённой скоростью, к примеру, из-за того, что трасса не почищена от снега, на дорожном полотне много ям и выбоин, либо если из-за бездействия оператора на магистрали возникла пробка.

В России предложили возвращать водителям деньги за проезд по плохим платным трассам

При этом новая редакция правил в основном предназначена для окончательного юридического закрепления безбарьерной системы оплаты — так называемой схемы «Свободный поток». Она позволяет водителю проезжать сквозь рамки, не останавливаясь для оплаты проезда, а средства списывается со счёта с помощью бесконтактных транспондеров или по номеру автомобиля, который фиксируют камеры. Такая система оплаты уже действует на Центральной кольцевой автодороге в Московской области.

В России предложили возвращать водителям деньги за проезд по плохим платным трассам

Кроме того, новый регламент предусматривает и ряд обязанностей водителей, в том числе при использовании транспондера: устройство необходимо размещать «в соответствии с инструкцией оператора» так, чтобы ничего не мешало прохождению сигнала. Плюс ко всему, вводится запрет выезжать на платную дорогу с нечитаемыми или «умышленно скрытыми» номерами.

Что касается операторов, то им разрешат не открывать шлагбаум перед машиной с «просроченной задолженностью» по оплате проезда, причем на любых платных дорогах. То есть водитель, не оплативший проезд по ЗСД, не сможет въехать на М-4 «Дон». Также новые правила снимают с операторов обязанность размещать в пунктах взимания платы и на информационных табло сведения об изменении тарифов.


Вам будет интересно

Случайные материалы