- 27.05.2022
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Инженеры Московского политехнического университета разработали проект автономного шаттла на электротяге. Причём беспилотник, который будет представлен уже летом нынешнего года, практически построен на системе для электромотоцикла.
Фото: Московский политехнический университет
Так, специалисты преобразовали систему, созданную для электробайка, в комплексную сеть внутренних коммуникаций для беспилотного SMART-шаттла. Речь идёт о CAN-шине (Controller Area Network) — проводной сети внутренних коммуникаций, которая соединяет блоки управления различными компонентами автомобиля. Благодаря этому автобус удалось сделать полностью автономным. Транспортное средство рассчитано на четырёх пассажиров, а максимальная скорость составялет 40 километров в час. По предварительным данным, запас хода на одной зарядке находится в пределах от 100 до 140 километров.
Фото: Московский политехнический университет
Кроме того, отдельно специалисты улучшили механизмы принятия решений о движении, остановке и объезде препятствий, а также провели испытания ресурсных возможностей беспилотника. Сейчас модель уже пять месяцев тестируют на территории «Технограда» на ВДНХ. Однако сам электроавтобус маршруты строить не умеет, а едет по уже заранее запрограммированному. При этом благодаря собранным данным о работе сенсоров и камер шаттла, инженеры смогли обучить нейронные сети и отработать алгоритмы, позволяющие шаттлу самостоятельно передвигаться по данным GPS/ГЛОНАСС. То есть беспилотник может в процессе скорректировать сценарий поездки и проконтролировать количество пассажиров в салоне.
Анонсирующие фото: hinews.mediasole.ru, yuga.ru