В России появится ГОСТ для борьбы с гололёдом на дорогах
В нашей стране разрабатывается новый государственный стандарт для борьбы с заснеженными дорогами.
По заказу Росавтодора создаются единые правила использования противогололёдных материалов, которыми будут обязаны руководствоваться дорожники. Инициативу в ведомстве объяснили тем, что существующие рекомендации устарели, а состав реагентов требует ежегодного обновления, сообщает «Коммерсант».
В новом документе будут закреплены такие понятия, как «зимняя скользкость», «уплотнённый снежный покров», «снежный накат», «снежно-ледяные образования» и «стекловидный лёд», а также уточняется, что такое фрикционные и комбинированные материалы. ГОСТ предписывает распределять ПГМ в первую очередь в приоритетных зонах, таких как места дорожно-транспортных происшествий, участки с ограниченной видимостью, крутые уклоны, перекрёстки и остановки.
Кроме того, будет чётко указано, когда после выпавшего снега необходимо начинать процедуру очистки дорог и в какое время работы должны быть завершены. При снеге интенсивностью до трёх сантиметров в час наносить реагенты нужно через 30–40 минут после выпадения осадков, при интенсивности от трёх до пяти сантиметров в час — через 20–30 минут, а при показателе более восьми сантиметров в час — с момента начала снегопада.
Также дорожным службам при нанесении ПГМ запретят пачкать химией встречные автомобили. При этом службам необходимо будет иметь специальное электронное табло, чтобы предупреждать водителей о ходе работы. Плюс в стандарте пропишут особенности проведения работ в различных условиях. К примеру, для оптимальной обработки горных трасс предлагается начинать с крутых подъёмов и серпантинов, а затем переходить на другие участки дороги.
Обсуждение ГОСТа должно завершиться к маю следующего года. После этого документ будет окончательно утверждён, а ссылки на требования записаны в госконтрактах на содержание автодорог. В результате новый стандарт станет обязательным к применению.
Фото: somanyhorses.ru