В России начнут по-новому отзывать автомобили

С 30 ноября нынешнего года в России вступил в силу новый ГОСТ по правилам отзыва автомобилей, утверждённый Росстандартом и ФГУП «НАМИ».


С сегодняшнего дня в нашей стране начинает действовать новый государственный стандарт (ГОСТ) по правилам отзыва транспортных средств. К документу, который был разработан ФГУП «НАМИ» и утверждён Росстандартом, также присоединились Республика Армения, Республика Беларусь, Киргизия и Узбекистан.

В России начнут по-новому отзывать автомобили

Так, новый ГОСТ 34725–2021 «Отзыв продукции автомобилестроения. Руководство для изготовителей, поставщиков и продавцов» включает в себя общие правила, терминологию и руководство отзывными компаниями, критерии оценки риска. В частности, требования по отзыву дефектных комплектующих могут быть возложены на автопроизводителя, их поставщика или продавца. Кроме того, в стандарте описаны три градации риска: низкий, средний и высокий. Они оцениваются по двум показателям: тяжести опасных событий и их вероятности, при этом последний делится на маловероятную, вероятную и частую. Тяжесть событий зависит от ущерба, который может повлечь какой-либо дефект, и от того, какой был нанесён вред здоровью, имуществу и окружающей среде.

Предполагается, что низкий уровень риска будет соответствовать браку, не сильно влияющему на состояние автомобиля и не несущему вреда здоровью людей и окружающей среде. Средний уровень предусматривает то, что машина остаётся управляемой, но дальнейшая её эксплуатация может привести к опасным событиям с высоким уровнем тяжести. Высокий уровень присваевается тем дефектам, возникновение которых влечёт за собой отказ системы, нанесение вреда здоровью и ощутимое загрязнение окружающей среды.

В России начнут по-новому отзывать автомобили

Отдельно в ГОСТе прописаны три вида отзыва: добровольный, добровольный под надзором и принудительный. В первом случае отзывную кампанию объявляет автопроизводитель, если ему становится известно о неисправностях самого низкого первого уровня риска. Здесь все проверки и надлежащий контроль ложатся на плечи автобренда. Следующий вариант отзыва запускается при втором, «среднем» уровне опасности.  Наконец, третий способ отзывной кампании проводится, если производитель не согласовывает с Росстандартом отзывные мероприятия либо отказывается их проводить.


Вам будет интересно

Случайные материалы