В России машины начнут следить за своими владельцами

Навигационно-телеметрическая платформа «Автодата» начнёт собирать данные о российских автомобилистах и их транспортных средствах.


Со всех автомобилей и их владельцев в России планируется собирать данные с помощью специальной платформы. Реализация масштабного проекта будет осуществлена на базе навигационно-телеметрической платформы «Автодата», над созданием которой работают специалисты НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет».

В России машины начнут следить за своими владельцами

Как уточняют сами разработчики, речь идёт о направлении и скорости движения, состоянии фар и видимости, а также об усталости водителя. В связи с этим, автоконцернам для ознакомления был направлен проект перечня сведений, которые планируется собирать со всех машин России в единую базу. В нём четыре блока: общественная безопасность, безопасность дорожного движения, повышение эффективности движения и защита окружающей среды.

В России машины начнут следить за своими владельцами

Из документа следует, что раз в минуту производитель будет собирать данные о направлении и скорости движения машин, в том числе координаты, а также информацию о динамике, включая нагрузку на ось, ускорение, срабатывание систем помощи водителю, сигнализации, экстренного торможения, антипробуксовочной системы и других. Раз в полчаса планируется получать сведения о состоянии фар и габаритных огней, медленно движущемся автомобиле, дорожных работах, снижении видимости, препятствиях на дороге, признаках усталости водителя. Ошибки двигателя, неисправности тормозной системы и износ тормозных колодок будут проверяться также раз в 30 минут. При этом раз в 15 минут вся собранная информация вместе с VIN-номером автомобиля будет направляться в платформу.

В России машины начнут следить за своими владельцами

По словам разработчиков, «Автодата» таким образом сможет следить за соблюдением общественной и дорожной безопасности, а также повысить эффективность движения и контроля за экологией. Кроме того, платформа позволит выявлять потенциально опасные транспортные средства и обеспечивать разыскные мероприятия.
Однако автоконцерны опасаются, что для передачи даже половины указанных данных потребуются значительные финансовые расходы на переоборудование транспортных средств. Также это может привести к росту стоимости автомобилей, поскольку массовые модели практически не оснащены подобными датчиками.


Вам будет интересно

Случайные материалы