- 03.06.2022
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
В нашей стране скорректировали требования к зарядным станциям для электрических и гибридных машин, установка которых будет субсидироваться государством. Соответствующий приказ был утверждён Министерством промышленности и торговли России.
Фото: klops.ru
Так, все станции быстрой зарядки в обязательном порядке должны будут оснащаться китайским стандартом GB/T. Кроме того, на выбор производитель может установить европейский разъём стандарта CCS2, либо японский — CHAdeMO. Всего на станции должно быть установлено не менее трёх коннекторов. Как отмечают некоторые эксперты, пока что в России не так много китайских электрокаров, однако примерно через два года до 70% «зелёных» машин в стране могут быть с портами зарядки китайского стандарта.
Фото: 5koleso.ru
Что касается субсидирования, то сейчас власти занимаются активным развитием инфраструктуры для электротранспорта путём привлечения частных инвесторов. Сторонние компании могут устанавливать станции, а государство будет компенсировать затраты. Программа рассчитана на 2022-2024 годы, и за это время планируется установить ещё 2900 быстрых зарядок на общую сумму в 8,1 миллиарда рублей. Из них станции мощностью не менее 90 кВт запустят в нынешнем году и 120 кВт — с 2023 года.
Анонсирующие фото: cityreporter.ru, rushydro.ru