- 22.09.2020
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
В Государственной Думе готовят новые нормы по регулированию услуг каршеринговых компаний. В первую очередь, это связано с тем, что показатели аварийности в Москве с арендованными автомобилями растут. Стоит отметить, что законопроект будет создан на основе предложений, поступающих от различных ведомств и организаций.
Так, регистрацию в каршеринговых сервисах хотят реализовать через единый портал госуслуг. Таким образом, планируется решить проблему поддельных аккаунтов, с которыми постоянно сталкиваются сервисы краткосрочной аренды автомобилей. В этом случае, если арендованный автомобиль остановит сотрудник полиции, пользователю каршеринга придется предъявить не только документы на машину и водительское удостоверение, но и свой профиль на сайте. Также предложено дополнить пункт 2.1.1 правил дорожного движения следующим абзацем:
«В случае управления транспортным средством, относящимся к сервису краткосрочной аренды (каршеринг), предоставлять для проверки электронный аккаунт такого сервиса».
Помимо этого, авторы законодательной инициативы уверены, что серьезно повлиять на поведение пользователей сервиса на дорогах способны повышенные штрафы. К примеру, за управление арендованной машиной без прав придётся заплатить от 20 до 30 тысяч рублей. Отметим, что сейчас размер штрафов в разы меньше — от 5 до 15 тысяч рублей. Пьяное вождение без уголовных последствий будет грозить арендатору штрафом в размере 50 тысяч рублей с лишением права управления на срок до 3 лет.
Кроме того, для более эффективного выявления каршеринговых машин в общем потоке авторы предложили предусмотреть особый формат номерных знаков. К примеру, сейчас отдельные ГРЗ устанавливаются на общественный транспорт. При этом в данное время каршеринговый транспорт различается только расцветкой, принадлежащей определённой компании.