В Москве установлен национальный рекорд по протяжённости двухпутных тоннелей метро
Национальный рекорд «Самые протяжённые двухпутные тоннели метро» установлен в Москве при строительстве Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена.
Достижение было официально зафиксировано в Книге рекордов России. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своём Telegram-канале.
Как подчеркнул градоначальник, Большую кольцевую линию метро строили 10 лет, что крайне мало для объекта таких масштабов и сложности.
«За этим достижением стоит труд многих проектировщиков, строителей и других специалистов. Они проложили 11 568 метров двухпутных тоннелей на западе и востоке Большого кольца, где новая линия пересекает крупные водоёмы. Самые длинные подводные перегоны — между станциями "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон" и "Печатники"», — отметил Собянин.
Помимо прочего, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций московского метро) Юрий Кравцов напомнил, что в 2020 году при строительстве двухпутного тоннеля протяжённостью свыше 2,2 километра между станциями «Терехово» и «Кунцевская» экипажем комплекса «Лилия» была достигнута рекордная скорость проходки — 500 погонных метров в месяц. В том же году в Москве судьёй Книги Гиннесса был зафиксирован мировой рекорд по самому большому числу тоннелепроходческих комплексов, работающих одновременно на одном проекте — программе развития московского метрополитена.
Фото: somanyhorses.ru