В Лондоне представлен Календарь Pirelli 2024 с Наоми Кэмпбелл
Итальянский производитель шин Pirelli 30 ноября представил в Лондоне юбилейное издание своей знаменитой серии календарей.
Выпуск 2024 года приурочен к крупным датам: с момента старта проекта The Call в 1964 году прошло 60 лет, а его издание в этом году оказалось 50-м по счёту. Автором нового календаря стал 28-летний ганский фотограф Принц Гайази.
Издание посвящено концепции «Вне времени» (Timeless): людям, которые, как считает автор, оставили свой след в истории и призваны вдохновлять будущие поколения. Ганский художник отмечает, что человек «не рождён неподвластным времени, но становится таковым». Он объясняет, что его модели, запечатлённые в ярких цветах и резких контрастах, напоминают ему супергероев, но в то же время «они близки и узнаваемы».
Когда Принцу Гайази предложили создать календарь Pirelli на 2024 год, он начал с размышлений о том, кого он хочет видеть в своих работах и что они для него значат, опираясь на своё собственное представление о западноафриканском обществе. Для этого один из самых молодых художников, когда-либо работавших над календарём, вспомнил о людях, которые мотивировали его на протяжении 28 лет. Так родилась история о том, что, по его мнению, делает людей «неподвластными времени». Гайази полагает, что это прежде всего настойчивость и честность.
О супермодели Наоми Кэмпбелл, которая названа в календаре «остановившей время», он говорит:
«Когда смотришь на таких людей, как Наоми, понимаешь, что она не из моего времени, но для моего поколения она всё равно остаётся иконой. Такое возможно только в том случае, если человек предан своим работе и убеждениям».
Для календаря ганский художник стремился побудить людей, прежде всего молодых, учиться, творить и вдохновлять других.
«Я надеюсь дать им понять, что они могут делать всё, что захотят, если у них есть желание и они будут достаточно последовательными», — объясняет он.
Так, в календаре представлены Его Величество Отумфуо Осей Туту II, король исторической империи Ашанти в Западной Африке, и его королевская делегация, сфотографированные во дворце Манхия. Работа носит название «Королевская семья».
Кроме того, американская актриса Анджела Бассетт в издании символизирует «Альтруиста», писательница Марго Ли Шеттерли и поэтесса Аманда Горман — «Проект», а современный ганский художник Амоако Боафо — «Избранного».
Себе Гайази посвятил месяц, ознаменовав его работой, озаглавленной «Детали». Для обложки (и одного из месяцев) выбрана фотография «Прилежный» юного Гайази, которого изобразил Абдул-Фаида Юссифа. На ярко-бирюзовом фоне изображён Юссиф, играющий с миниатюрными версиями предметов, появляющихся на страницах календаря: ключ, который держит Бассетт, элементы часов из набора Кэмпбелл, розовые лестницы, по которым поднимается Горман, синий чемодан, который несёт «Человек чести» — актёр, режиссёр, диджей и продюсер Идрис Эльба.
Мировая суперзвезда, актриса Тива Сэвидж, является прообразом «Стойкости». Писатель, режиссёр и продюсер Джеймс Сэмюэл стал «Визионером». Предприниматель, бывший футболист Марсель Десайи принял участие в работе «Фокус». А певица, художница и актриса Тейана Тейлор олицетворяет «Перспективу».
«Все герои календаря смогли осознать свои способности и добиться успеха. Они обрели силу, изменив собственные судьбы. Вот что значит — быть неподвластным времени. Люди, которые бросают вызов, не зависят от общественного мнения, не подвержены влиянию возраста, славы или денег и развивают собственный талант по-своему. Они совершают поступки, которые многим кажутся необычными, поступки, способные менять их жизни. Даже не находясь в центре внимания, они могут ломать устоявшиеся представления в своей области или делать что-то особенное, вдохновляя других людей», — подчеркнул Гайази.
Гайази тщательно планирует каждый свой снимок, создавая изображения, которые больше похожи на живопись, чем на фотографию. Он скрупулёзно подбирает образ для каждого человека: сначала он разрабатывает идею фона и рисует его, и только потом на свет появляются визуализации и декорации. Процесс съёмки для календаря включал производство разнообразных элементов: от тающих часов до гигантского красного сердца. Сделав одну съёмку в Лондоне, Гайази решил провести вторую в Гане, чтобы представить культуру и природу своей страны.
«Гана — особенная земля. Это ворота в Африку, где можно найти всё: какао, золото, бокситы, нефть… Я хотел привезти Pirelli туда и показать новый мир с помощью календаря, который, как мне кажется, будет существовать вечно, создавая новые перспективы для развития. После Ботсваны, где был снят календарь Pirelli на 2008 год, приятно отправиться в другую африканскую страну, открыть для себя её культуру и познакомиться там с людьми. Это самая мирная страна Африки. Думаю, что это невероятное место, и вы почувствуете его энергию, когда приедете туда. Меня вдохновляла возможность снимать на природе и продемонстрировать, как устроена страна».
Описывая своё становление как визуального художника, Гайази опирается на множество воспоминаний и переживаний из своего детства в Гане: от дней, проведённых со своим дедушкой-музыкантом, до помощи фотографу-портретисту на рынках Аккры. Он посещал студии звукозаписи, а также теле- и радиостанции вместе со своими родителями, музыкантами в стиле госпел. Гайази не изучал фотографию, но интересовался искусством живописи, создания образов, скульптуры и резьбы. Он провёл много часов за монитором своего компьютера, осваивая свою первую программу для рисования и исследуя с её помощью инновационные способы творчества. Он стремился создать собственный узнаваемый стиль.
В самом начале своего пути Гайази экспериментировал с камерами, но позже обнаружил, что смартфон — лучший способ сделать некоторые из его ранних работ. Он фотографировал молодых людей в бедном районе Джеймстауна, где родилась его мать и где сегодня он основал некоммерческую образовательную организацию Boxed Kids. Его изображения рассказывают визуальные истории, которые передают атмосферу и яркость окружающего его общества, предлагая взглянуть глазами художника на традиции Западной Африки.
Ключевым элементом творчества Гайази является цвет. Он использует броские оттенки и резкий контраст в своих изображениях, часто добавляя яркие красные, синие или розовые акценты рядом с людьми на фотографии. Его смелая эстетика представляет зрителям сверхкрасочную реальность, иногда изменённую в графическом редакторе, отражая его опыт познания мира, отфильтрованный через нейрологический феномен синестезии. Он создаёт необычную взаимосвязь между органами чувств, поэтому человек с синестезией может «попробовать на вкус» форму или «услышать» цвет. Гайази делится со зрителем собственными ассоциациями между словами и цветами. К примеру, для него день недели среда — это аквамарин. Он называет свою работу «терапией посредством цвета» и считает, что цвет может оказать положительное влияние на психическое здоровье и счастье людей.
Как отмечает сам фотограф, он любит искусство, но говорит, что у него ещё более глубокая страсть к музыке и спорту, в частности, к футболу. К слову, в прошлом он попробовал себя и как диджей, и как футболист.
Анонсирующие фото и фото в материале: Nestor Communications