bagio-winter
Виктория Мальцева

В Китае открыли морское шоссе, побившее несколько мировых рекордов

На юго-востоке Китая запущена новая транспортная линия Шэньчжэнь — Чжуншань. 

Это система туннелей и мостов через море в провинции Гуандун. Новый маршрут сокращает время в пути с нескольких часов до 30 минут.

На разработку проекта, изучение течений и морского дна ушёл не один год. Строительство линии началось в 2016-м и длилось семь лет. Шоссе протяжённостью 24 километра включает в себя подводный туннель между двумя искусственными островами и мост, соединяющий города на обоих берегах реки.

Это первая в мире подводная развязка между скоростными автомагистралями. Сама дорога состоит из восьми полос, и ехать по ним можно со скоростью 100 километров в час. Туннельная секция оборудована инновационными системами безопасности, включая роботов-патрульных и цветные световые системы для эвакуации в случае ЧС. 

Уже на этапе строительства новое шоссе побило десять мировых рекордов, таких как самый большой пролёт морского подвесного моста со стальными коробчатыми балками (1666 метров), самая высокая мостовая палуба (91 метр), самый высокий навигационный просвет для морского моста, самый большой анкер морского подвесного моста (344 000 кубометров), самая высокая скорость испытания подвесного моста на устойчивость к ветру (83,7 метра в секунду), самый большой стальной мостовой настил с покрытием из горячей эпоксидной асфальтобетонной смеси (378 800 квадратных метров), самый длинный двусторонний восьмиполосный туннель из погружных труб (5035 метров), самый широкий подводный трубчатый тоннель из стального бетона и оболочки (до 55,6 метра), самая большая единовременная отливка для стальной оболочки погружной трубы с использованием самоуплотняющегося бетона (29 000 кубометров) и, наконец, самая широкая многократно складывающаяся М-образная гидроизоляция, используемая в конечном стыке туннеля с погружной трубой (три метра).


Анонсирующее фото и фото в материале: newatlas.com

bagio-winter