В Греции создали 3000-сильный ультракар, который может стать быстрейшим на планете

Греческая фирма Spyros Panopoulos Automotive, принадлежащая тюнеру Спиросу Панопулосу, пердставила долгожданную новинку — ультракар Chaos.


Компания из Греции, Spyros Panopoulos Automotive, представила купе Chaos, который сразу же окрестили «первым ультракаром на планете». Если новинка пойдёт в серию, то она станет самым быстрым и мощным авто в своём классе.

В Греции создали 3000-сильный ультракар, который может стать быстрейшим на планете

Внешне модель выглядит как и положено эксплозивному гиперкару: передняя часть в какой-то степени напоминает болиды «Формулы-1» с большими антикрыльями и изящным «носом», также Chaos получил большие колёсные арки, мощные воздухозаборники и большую площадь остекления. Причём передние стойки настолько тонкие и изящные, что создают впечатление стеклянного купола. Оптика тоже выглядит очень интересно: фары сделаны в виде единой вертикальной линии, изящно изгибающейся к носовой части машины, а в центре изгиба располагается ещё одна круглая лампа. Задние фонари сделаны в виде двух «пунктирных» линий, и ещё одного вертикального тройного «пунктира», но при этом каждая «чёрточка» представляет собой отдельный светодиод.

К слову, салон ультракара тоже весьма футуристичен. Он рассчитан на водителя и пассажира, а их спортивные кресла разделены не только центральной консолью, но водительское дополнительно «огорожено» специальными каркасными арками. Руль сделан в виде самолётного штурвала, и одной из его особенностей стало то, что приборная панель встроена прямо в него.

Что касается материалов, то и они являются весьма уникальными. Так, Chaos на 78% состоит из деталей, которые распечатаны из титана и магниевых сплавов либо сделанных из углеволокна и кевлара. Крыша ультракара сделана из металлического стекла SAM2x5–630, насадки патрбуков глушителя — из титана или жаропрочного Инконеля. Поршни двигателя изготовлены из упрочнённого алюминиевого сплава Tennalum, титана, керамики либо карбида кремния. Головка блока цилиндров — это цельная алюминиевая заготовка, отфрезерованная на семиосевом станке с ЧПУ и снабжённая клапанными седлами из бериллия. Турбокомпрессоры оснащены турбинными колёсами из карбона и компрессорными из титана. Эти же материалы используют в интерьере: для руля, педалей и салонного зеркала.

В Греции создали 3000-сильный ультракар, который может стать быстрейшим на планете

В планах бренда построить всего 20 экземпляров модели, которая, кстати, будет доступна всего в двух исполнениях: Earth Version и Zero Gravity. Они будут отличаться мощностью силовой установки, динамическими характеристиками, а также материалами и методами изготовления основных компонентов мотора. Базовая версия Earth Version («земная») будет оснащаться 4,0-литровым битурбомотором V10 с «сухим» картером, развивающим мощность 2048,7 лошадиных сил и 1389,4 Нм крутящего момента. Вариант Zero Gravity («нулевая гравитация») получил такой же двигатель, но в данном случае его отдача достигает 3064,7 силы и 983,5 Нм момента. В качестве трансмиссии семи- или восьмидиапазонный преселективный «робот». Привод только полный.

В Греции создали 3000-сильный ультракар, который может стать быстрейшим на планете

С места до 100 километров в час Chaos Earth Version разгоняется всего за 1,9 секунды, а Zero Gravity «улетает» за 1,55 секунд. Максимальная скорость обеих модификаций достигает 500 километров в час.

Отметим, что стоимость такого эксклюзивного ультракара вполне ему соответствует. За базовое авто придётся заплатить 5,5 миллиона евро (457 миллионов рублей), а более дорогой вариант оценивается в 12,4 миллиона евро (1 миллиард рублей).


Вам будет интересно

Случайные материалы