- 19.10.2018
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Никита Прохоров
В EuroNCAP решили провести практические испытания беспилотных автомобилей на безопасность. Программа была разделена на две тематические части. В первой оценивалась работа адаптивного круиз-контроля, а именно его способность с разных скоростей самостоятельно замедлять машину вплоть до полной остановки перед внезапно возникшим препятствием – слишком медленным автомобилем, резко тормозящим автомобилем, стоящим автомобилем и подрезающим автомобилем.
Второе испытание – это тест системы удержания автомобиля в полосе. Двигаясь по криволинейной S-образной траектории, моделировалась ситуация, при которой водителю нужно объехать небольшое препятствие, например, выбоину или камень. Основной целью являлось автономное удержание автомобиля в полосе, несмотря на сопротивления водителя, который резким поворотом руля пытается сместить автомобиль к краю полосы или за её пределы.
Отметим, что какие-либо оценки автомобилям не присваивались, давалась лишь качественная характеристика системы помощи водителю. Так, отдельного внимания в испытаниях адаптивного круиз-контроля эксперты удостоили уровень поддержки водителя в автомобилях BMW и DS. Судьи отметили его, как недостаточный, а в Tesla– как избыточный. Об итогах остальных моделей вы можете судить по видео, представленным ниже.
Audi A6 не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 и 130 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.
BMW 5 серии не смог самостоятельно остановиться перед медленно едущим автомобилем, перед тормозящим автомобилем и перед стоящим автомобилем (со скорости 130 км/ч). Тест с подрезанием провалил полностью.
DS 7 Crossback не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.
Ford Focus не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 130 км/ч) и провалил тест с подрезанием.
Водородный кроссовер Hyundai Nexo не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 130 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.
Tesla Model S провалила оба теста с подрезанием.
Volvo V60 не смог самостоятельно остановиться перед стоящим автомобилем (со скорости 80 и 130 км/ч) и провалил оба теста с подрезанием.