bagio-winter
Анна Рождественская

Утерянная красота: «грид-герлз» в «Формуле-1»

Вспоминаем историю возникновения «грид-герлз» и обсуждаем то, что происходит в «Формуле-1» после их исчезновения. Кто заменит столь полюбившимся публике представительниц прекрасного пола? Ответы на этот и другие вопросы о «девушках стартовой решетки» – в статье.

Последние новости

В феврале этого года FIA (Международная автомобильная организация) приняла решение, что в дальнейшем «Формула-1» будет проходить без представительниц прекрасного пола. «Грид-герлз» были украшением любого гоночного соревнования. Что будет дальше – неизвестно, ведь ходят слухи о том, что в скором времени на стартовой решетке мы увидим не привлекательных девушек, как раньше, а детей и подростков.

«Грид-кидс», по мнению FIA и «Формулы-1», сделают церемонию, предваряющую гонки, более интересной и правильной.

«Думаю, некоторые вещи не должны меняться, и это – одна из них. Хорошая традиция, и мы не должны ее нарушать»

История появления «Грид-герлз»

«Девушки стартовой решетки» – именно так звучит дословный перевод термина «грид-герлз». Они появлялись почти на всех гоночных соревнованиях. Во всем мире девушек этой профессии называют абсолютно по-разному: umbrella girls – девушки с зонтиками; race queens – королевы гонки; pretties – красотки; pit babes – девушки пит-лейна и pit babes – гоночные модели.

Принято считать, что первой «грид-герлз» посчастливилось стать японке Розе Огава в конце 1960-х годов. Тогда она впервые появилась на гоночных соревнованиях, чтобы лично приветствовать победителей.

Роза появлялась на гонках в образе яркой блондинки Мерлин Монро, тем самым настраивания на нужный лад пилотов на стартовой решетке и развлекая публику. Более того, ей поручалось награждать кубками чемпионов. Это была не только ее личная инициатива, но и маркетинговый ход нефтяной компании Cosmo Oil. Роза Огава была ее представительным лицом. Таким образом компания пыталась стать известной всему миру.

«Грид-герлз» является официальной профессией только на территории Японии. Ранее в «Законе о занятости» страны значилось название «race queen» («королева гонки»), однако позднее, с 2000-х годов, таких девушек стали называть «circuit ladies» («леди автодрома»).

В стране восходящего солнца эта профессия, можно сказать, почетная. Каждый месяц в Японии с конвейера сходит большое количество журналов, посвящённых нюансам и сложностям работы. «Леди автодрома» очень популярны, их даже узнают на улицах огромного мегаполиса.

Через несколько лет, в 1967 году, ряды «грид-герлз» начали расширяться. На старте «24 часа Ле-Мана» присутствовало уже две девушки, одетые в одном стиле и схожие по росту и весу. Они присутствовали не только на трассе и поддоках, но параллельно занимались рекламой компании Firtstone , которая является производителем автомобильных шин.

Позже спонсорам пришла идея изготавливать костюмы для «грид-герлз» с лейблами различных компаний по производству шин, автомобильной продукции и, как бы парадоксально это не звучало, сигарет и алкоголя. Девушки модельной внешности с хорошими физическими данными – отличный маркетинговый ход, который, несомненно, принесет большую популярность.

Более откровенные наряды появились к 80-м годам. Тогда спонсором марафона «24 часа Ле-Мана» стала косметическая фирма Hawaiian Tropic. На стартовую площадку она отправила своих моделей-представительниц. И так как девушки рекламировали солнцезащитные средства, то и наряды, соответственно, должны быть откровеннее.

В дальнейшем наряды «грид-герлз» стали «таять на глазах». Одежды стало настолько мало, что организаторы некоторых гоночных чемпионатов приняли меру ввести специальный дресс-код для девушек.

В конце 60-х годов в «Формуле-1» стало присутствовать все большее количество девушек. Список их обязанностей существенно расширился. Кто-то так и остался на стартовой решетке с табличками и вручал кубки победителям этапа. Другие же переместились на пит-лейн и поддок, за что и получили новое название «пит-герлз».

В обязанности девушек входила реклама компаний, как и ранее, но теперь ее логотип находился на пикантных местах тела. Ходят слухи, что некоторые из девушек приглашались на приватные мероприятия после завершения чемпионатов.

Вероятно, из-за этого около 3-х лет назад и началось движение против присутствия «грид-герлз» и «пит-герлз» на автомобильных соревнованиях, а также против девушек в откровенных нарядах в других видах спорта. Например, на турнирах по боксу прозвучало заявление, что на такого рода соревнованиях на девушках должно быть значительно больше одежды.

«Грид-герлз» – пережиток прошлого. Мир же поменялся, правда?»

Дошло до того, что организаторы «24 часа Ле-Мана» отказались от нахождения девушек на мероприятиях подобного рода. С этого момента «грид-герлз» больше не появляются и на других гонках WEC.

Неожиданный эксперимент провели организаторы «Формулы-1». «Грид-бойз» были выставлены на Гранд-при Монако вместо уже столько полюбившихся публике и пилотам девушек. Многих это привело в бешенство.

«Почему на стартовой решетке я должен останавливаться за каким-то Джорджем или Дейвом? То, что мы увидели сегодня, – просто отвратительно».

После такой бурной реакции организаторы услышали мольбы автогонщиков и в следующие разы на стартовую решетку выходили только девушки. Одежды на них было значительно больше, чем в «лихие» 80-е. Кстати, это произошло из-за того, что гонки набирали огромную популярность в исламских странах. Но на внешний вид «грид-герлз» повлияло еще и движение феминисток, которое набирало влияние с большой скоростью.

На данный момент гонки проходят уже без участия привлекательных девушек. А так как идею с «грид-бойз» все посчитали достаточно странной, чиновники сочли участие детей и подростков – самым оптимальным вариантом.

bagio-winter