bagio-winter
Яков Фрудгарт

Удивительные истории автопроизводителей, не планировавших выпускать машины

Как вы думаете, что связывает производителей швейных машин, ткацких станков и измельчителей для перца? Если вы сказали, что эти компании могут производить автомобили – вы абсолютно правы. Рассказываем о том, как зарождались крупные автомобильные компании.

Велосипедные короли

Велосипед в современном мире является атрибутом городского жителя любой европейской страны, однако давным давно именно велосипеды дали жизнь некоторым будущим производителям автомобилей. Одними из таких производителей стали Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент, более известные нам как основатели бренда Skoda. Первое время эти товарищи выпускали велосипеды, но настолько качественные и так эффективно управляли своим бизнесом, что вышли на международный рынок. После, конечно же, мотоциклы, и к 1905 году они выпустили свой первый автомобиль Voiturette.

Параллельно с этим одна маленькая французская компания, которая выпускала мельнички для перца и прочую бытовую утварь решила начать производить велосипеды. Она успешна, кстати, и по сей день, ведь велосипеды марки Peugeot любят модники во всех странах мира. Ещё бы, ведь у них есть огромный опыт с 1881 года. Кстати, первый автомобиль Peugeot появился только в конце 19 века.

Ещё один концерн, который не смог пройти мимо велосипедов, находится на другом конце мира от прошлых наших промышленников. Мичио Сузуки в 1952 году выпустил свой первый моторизованный велосипед с гордым именем Power Free, и на этом фоне дал своей компании название Suzuki Motor Company. Но тут путь к автомобилю быт очень коротким, и буквально через 3 года по японским дорогам начал колесить первый Suzuki Suzulight.

Промышленники

А знали ли вы о том, что Lamborghini известны не только как производители суперкаров, но и как производители тракторов? Первые тракторы в 1948 году собирались Ферручо Ламборгини из ненужных военных машин, коих после Второй мировой войны скопилось достаточно много. Правда, только тракторы они выпускали 9 лет, и вскоре расширили свой ассортимент. «Ламборгини» выпускали горелки, кондиционеры и ещё много чего.

И вот, как только опыт и капитал накопился до необходимого уровня, появился тот самый бренд Automobili Lamborghini, который производит спорткары, и он стал известен даже тем, кто совсем далёк от мира автоспорта. А сами автомобили, как гласит легенда, были сделаны для того, чтобы научить Энцо Феррари выпускать спортивные автомобили.

Но не одними только тракторами автомобильная промышленность развивалась. К примеру, одна очень известная автомобильная марка из Германии на рассвете своей жизни выпускала только авиационные двигатели, и не пахло там никакими автомобилями. А когда мода на выпуск мотоциклов, кои компания выпускает и по сей день, прошла – компания купила лицензию у компании Austin Seven на производство их малолитражки Dixi. Угадали про кого этот абзац? Правильно, это BMW.

Но вот есть на рынке и те, кто автомобили выпускал сразу, с момента своего основания. Lexus, к примеру, сразу создавался ради конкуренции в классе «Премиум» с европейскими и американскими автомобилями. Маркетологи компании Toyota представили бренд в 1988 году на авто-шоу в Лос-Анджелесе, и уже через год начали выпускаться Luxury Sedan и Executive Sedan, которые известны вам как серии Lexus LS и Lexus LS соответственно.
Примеру Toyota решили последовать другие японские бренды, что подарило нам такие автомобили как Infiniti (Nissan) и Acura (Honda).

Но, безусловно, есть компании, которые очень плотно наблюдали за лидерами в мире производства, и только после этого начинали производить свои автомобили. Одна компания с 60-х годов двадцатого века собирала на своих конвейерах автомобили Ford. Собирала она их достаточно долго, и в 1973 году эта компания решила открыть свой конструкторский отдел. Правда 3 года спустя она заручилась поддержкой японского гранда, известного итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро и выпустила свой первый автомобиль – Hyundai Pony.

Безусловно, все эти марки хороши по своему, но есть одна марка, которая появилась буквально на спор. И вот как это было: 24 декабря 1898 года Луи Рено на спор за рулём своего Voiturette поднимается вверх по Ру Лепик на Монмартре, тем самым получает заказ на первые 12 автомобилей. Ровно через 2 года компания начнёт выпускать крупные и мощные машины, и даже открывает сборочный завод Renault в Бельгии. И к 1904 году у них уже 120 дилеров по всему миру.

Впрочем, это уже совсем другая история.

bagio-winter