Убийство Кеннеди: что стало со знаменитым Lincoln Continental?
Гибель Джона Кеннеди потрясла не только жителей США: страшные кадры стремительно облетели весь мир. Любимый американцами президент был хладнокровно убит выстрелом в голову в собственном автомобиле. Но что это за «несчастливый» кабриолет, путешествие на котором стало для Кеннеди последним? Давайте разбираться.
Немного истории
Ford Motor Company собрала автомобиль на своем заводе в Уиксоме, штат Мичиган, в январе 1961 года. Автомобиль предназначался для первого лица государства, поэтому над ним очень долго работали лучшие специалисты: укрепили авто, увеличили его на метр в длину и внесли множество других модификаций. Lincoln дебютировал в Белом доме в июне 1961 года.
Во сколько обошлась сборка автомобиля?
Автомобиль, оборудованный на заводе компании, продавался бы в розницу за 7347 долларов. Изготовленный на заказ автомобиль стоил почти 200 000 долларов. Такая цена была обусловлена многочисленными усовершенствованиями.
Среди прочего авто был оснащен съемными панелями крыши из стали и прозрачного пластика, мощной системой отопления и кондиционирования воздуха, четырьмя выдвижными ступеньками для агентов секретной службы, радиотелефонами, прожекторами, сиреной, дополнительными откидными сиденьями и другими новшествами.
Что случилось с машиной после убийства президента Кеннеди?
После трагедии 22 ноября 1963 года авто на нескольких недель конфисковали в качестве вещественного доказательства. Многие, вероятно, думали, что после расследования убийства президента Lincoln Continental признают «несчастливым» и спишут, но этого не произошло.
Вскоре были составлены планы по модификации автомобиля. Был сформирован комитет из шести человек, представляющих Секретную службу, Центр исследований армейских материалов, компанию Hess & Eisenhardt и компанию Pittsburgh Plate Glass. Белый дом утвердил план модернизации примерно 12 декабря 1963 года, и уже 1 мая 1964 года работа была завершена. Всевозможные испытания были проведены, прежде чем автомобиль был в июне доставлен в Белый дом. Затраты, по оценкам, превысили 500 000 долларов США, и их разделили Ford Motor Company, некоторые поставщики Ford и федеральное правительство.
Что изменилось?
Во-первых, после печального опыта поездки первого лица страны на кабриолете пришлось устранять повреждения, связанные с выстрелами. Также конструкторы решили добавить в автомобиль несъемный бронированный верх. Полностью был переоборудован задний пассажирский салон, двигатель стал мощнее. Автомобиль получил дополнительный кондиционер и новые устройства электронной связи. Были усилены некоторые механические и конструктивные компоненты, в том числе шпиндели передних колес и дверные петли.
Дальнейшая судьба
Итак, причина, по которой автомобиль был возвращен в президентский кортеж, заключалась в банальной экономии. Переделать его было безопаснее и дешевле, чем купить новый аналогичный президентский лимузин.
После модификации машина еще долгое время служила американским президентам. Линдон Джонсон, сменивший Кеннеди, несколько раз использовал роковой Lincoln, но признавался, что ему никогда не было комфортно в этом автомобиле. Всякий раз, когда было возможно, он старался использовать другое транспортное средство. И его можно понять: машина после реконструкции была выкрашена в оригинальный синий цвет, и только после просьбы Джонсона его автомобиль был перекрашен. В следующий раз, когда Lincoln появился на публике, он был сверкающим черным.
Почетная пенсия
Президент Никсон потребовал сделать в крыше отверстие, чтобы приветствовать людей, проезжая мимо. Позже, во время предвыборной кампании, президент Форд и его сторонник Джон Уэйн воспользовались этим «добавлением» Никсона к Lincoln. Джимми Картер тоже несколько раз ездил на этой машиной, прежде чем лимузин официально вышел на пенсию. После списания автомобиль был отправлен в Детройт в музей Генри Форда, где он по сей день остается очень популярным экспонатом.