bagio-winter
Оля Лукьянова

УАЗ Патриот с «автоматом»: невозможное возможно

Это случилось! Российский автомобиль УАЗ Патриот обзавелся автоматической коробкой передач. Наш редактор Оля Лукьянова протестировала новинку на бездорожье Азербайджана и предприняла несколько попыток сломать машину.

Давайте вы сразу, в самом начале, посмеетесь над шуткой: «2019 год, а компания УАЗ радуется выпуску автомобиля на автомате», чтобы больше не отвлекаться на глупости. И начала я с этого не случайно, потому что каждый человек, которому я рассказывала, что лечу на тест-драйв УАЗа с автоматической коробкой передач, выдавал мне именно такую фразу. Я не очень понимаю, чего именно мои собеседники хотели этим добиться и что показать – ведь вы, наверняка, понимаете, что разговаривала я об этом не с Илоном Маском – от него бы я, конечно, более смиренно восприняла такую шутку.

Вторым по популярности высказыванием стало: «Интересно, через сколько этот «автомат» сломается». И это тоже говорил не Илон Маск.

И вот вопрос: что же мы за люди такие? Почему мы настолько настроены на негатив. Почему мы не можем порадоваться тому, что это произошло, и сперва почитать отзывы, прежде, чем делать выводы. Почему мы сразу обрекаем все на провал, не оставив ни единого шанса.

Кстати, по поводу «автомата». Он работает просто безупречно. Над ним трудились лучшие умы завода PUNCH Powerglide Strasbourg, расположенного на северо-востоке Франции. Это шестиступенчатая АКПП 6L50, которая встречается на BMW 3 series и X3, выпускаемых в Германии. А также на канадских Chevrolet Camaro, американских Cadillac CTS и тайском Chevrolet Colorado. Сразу отпали все вопросы, касаемо надежности, да?

Не стану скрывать – я предприняла немало попыток к тому, чтобы перегреть коробку: я измывалась над ней всеми известными способами, заставляя работать на пределе возможностей, но мне так и не удалось вывести ее из строя. Если бы у нее были эмоции, она бы, наверное, лишь ухмылялась в ответ на все мои тщетные потуги. Кстати, если бы мне все же удалось прервать ее дзен и перегреть, то я все равно бы смогла продолжить свой путь, правда лишь очень медленно. В аварийном режиме коробка дает возможность водителю добраться на автомобиле до ближайшего сервиса. Удивительно, но эта трансмиссия не требует обслуживания в гарантийный срок эксплуатации. В ней не нужно менять масло до пробега в триста тысяч километров. Звучит как-то несбыточно, но время покажет – будем ждать отзывов владельцев. А учитывая то, что УАЗ Патриот чаще всего покупают неугомонные любители приключений и путешествий за рулем, то пробег в 300 000 километров не займет у них много времени.

Очень порадовали обновленные кресла. Они настолько удобные и комфортные, что даже после двух дней беспощадного бездорожья моя спина «не уехала» в отпуск, не стала брать выходной и даже не попросила деньги на массаж. Боковые поддержки – отличное решение. Вы не представляете сколько раз я добрым словом вспоминала инженеров завода УАЗ, влетая в очередной поворот.

Салон меня очень порадовал. И это случилось еще во время нашей прошлой встречи с УАЗ Пикап, когда мы снимали его в выпуске шоу «На ощупь» с Гурамом Инцкирвели в главной роли. Это вообще было мое первое знакомство с этим автомобилем. Я тогда уже удивилась, насколько удобная в нем мультимедиа, насколько качественный подогрев сидений и руля. Помню, сердце наполнялось согревающей радостью, когда Гурам, ощупывая салон с закрытыми глазами, перечислял все известные автобренды, включая премиальные, но даже и предположить не мог, что это УАЗ.

Материалы, из которых выполнен салон, тоже более чем достойные. Пластик, кожаные сидения, которые достаются автомобилям в такой комплектации – все говорит о том, что над автомобилем работали. Раздражало внутри только отсутствие шумоизоляции. Либо присутствие, но в очень маленьких количествах. Мне постоянно казалось, что у нас открыто окно, либо мы не заметили дырку где-то в лобовом стекле. Я вообще не скептик и всегда радуюсь всем достижениям российского автопрома, но какие-то элементарные вещи получить все же хочется. Я обыскала весь салон в поиск «протечки», но к концу поездки все же приняла тот факт, что, скорее всего, проблема именно в плохой шумоизоляции – приняла, смирилась и больше меня это не раздражало. Позже я прочитала, что инженеры Ульяновского завода предприняли много действий для того, чтобы снизить уровень шума в салоне, но чего-то точно не хватило.

Но поверьте, все это очень быстро уходит на второй план, когда автомобиль попадает в родную среду – туда, где он чувствует себя уверенно, там, где, действительно, его место. Бездорожье. Я не успела даже сообразить, а мы уже неслись со скоростью 80 километров в час там, где, казалось бы, вообще нельзя ездить. Огромные камни, перепады высоты, резкие подъемы по песку и стремительные спуски по гравию. Тут УАЗу не было равных. Он настолько уверенно выполнял все команды, что практически моментально покорил мое сердце. В тот момент я поняла, что очень давно не испытывала подобных эмоций. Состояние абсолютной свободы и детской радости, которое не могут омрачить ни шумоизоляция, ни поскрипывающая дверь багажника. Эти машины созданы для того, чтобы отрывать нас от реального мира, позволять выплескивать свои эмоции не горячим чаем в лицо нелюбимого коллеги, а при помощи возможности надавить на «газ», чувствуя свою мощь, улыбаясь во все 32 зуба и несясь навстречу приключениям.

В некоторых поворотах, в которые я влетала слишком быстро, автомобиль не всегда успевал меня послушаться, и, вопреки действиям моих рук, которые отчаянно крутили руль, пытался проехать прямо. От этого я лишь громче смеялась и интенсивнее нажимала на газ. Любая женщина любит чувствовать себя защищенной, быть за мужчиной, как за каменной стеной. В этом автомобиле я чувствовала себя именно так – словно меня со всех сторон огородили. И не какой-то там стеной, а той самой, китайской, которая так и не покорилась ни одному захватчику.

Автомобиль также обзавелся новыми легкосплавными дисками восемнадцатого радиуса с весьма симпатичным дизайном. К сожалению, во время тест-драйва один из дисков не пережил меня. Я лишь могу предполагать, что случилось, но, кажется, что один из острых камней безжалостно порезал резину, а мы, в силу большой скорости и езды по неровной дорога, не заметили этого, и на протяжении некоторого времени ехали буквально на диске.

Подводя итог, хочу сказать, что за такую цену вы, конечно, вряд ли найдете что-то даже отдаленно напоминающее УАЗ. Стоимость его конкурентов начинается от полутора миллионов. Это первое. А второе – это действительно достойный, надёжный автомобиль, готовый дарить вам огромное количество эмоций. Я бы, наверное, не купила бы его себе на каждый день, но для поездок загород, в путешествия и на веселое бездорожье – с огромной радостью.

bagio-winter