1925-250
Никита Прохоров

УАЗ Hunter «КрасавчеG»: покоритель бездорожья

Мы познакомились с основателем Клуба любителей мужского отдыха «Ермак» и провели тест-драйв его «настоящего внедорожника», созданного на базе УАЗ Hunter. Подробности читайте в материале.
«Войны сменяются, но не меняются лишь солдаты».
Рэпер 2Pac


В автомобильном мире внедорожников вот уже на протяжении нескольких десятилетий корону первенства беспрестанно удерживает легендарный УАЗ-469. Созданный по особенному заказу армии СССР, автомобиль способен покорить любую преграду, в том числе и водную до 1,3 метров.

Вне поля военных действий внедорожник снискал невероятную популярность у покорителей бездорожья. Простая и надежная рамная конструкция, рессорная подвеска и тяговитый двигатель семейства ЗМЗ – слагаемые успеха легендарной машины.

В данной статье мы расскажем об одном уникальном проекте, построенном на платформе УАЗ Hunter. Автомобиль, получивший имя «КрасавчеG», принадлежит основателю Клуба любителей мужского отдыха «Ермак» Владимиру.

Владимир, расскажите об истории создания данного автомобиля?

Стоит отметить, что изначальной задумкой являлась идея создания снего-болотохода собственными силами. Для осуществления задуманного были закуплены все комплектующие: тяговитый дизельный двигатель, рама, раздатка, мосты от ГАЗ-66, усиленная трансмиссия, колеса 1800х755. Однако, несмотря на энтузиазм нашего клуба и ярое желание создания машины, знаний в области инженерии не хватало для грамотного расчета схемы устройства всех основных узлов и агрегатов, чтобы автомобиль мог не только передвигаться, но и выдерживать повышенные нагрузки при покорении бездорожья.

Таким образом, тщетные попытки создания снего-болотохода были «отложены до лучших времен», и было решено купить «стоковый» УАЗ Hunter и построить из него настоящего «проходимца», используя все те готовые решения и компоненты, которые предлагаются на нашем рынке. Так, лифт-комплект, усиленные амортизаторы и многие другие запчасти были куплены у производителя «РИФ». Двигатель – родной Euro-2 мощностью 128 л.с. Установлены пневмоблокировки, компрессор для стравливания и закачки воздуха в шины, колеса низкого давления, диски с бэдлоками, а также силовые бамперы и дополнительная светотехника.

Расскажите, во сколько обошлось создание этого проекта?

Подведу небольшие итоги, говоря об УАЗе в том виде, в котором мы имеем его сейчас:

  • УАЗ Hunter – 630 000 рублей, учитывая скидки и акции;
  • Более 700 000 рублей ушло на закупку тюнинг-компонентов, колес и работы по установке.

Насколько я понимаю, это ведь не финальный вид внедорожника?

Да, действительно, дальше его ждут весьма интересные преображения. На данный момент мы сотрудничаем с известным производителем вездеходов – компанией «Большое колесо». Совместив наше желание с их безукоризненным знанием технического устройства и опыта, мы собираемся довести проект до его финальной стадии. Таким образом, уже в ближайшее время «КрасавчеG» встанет на более глубокую доработку всего и вся.

Какие именно изменения ожидают автомобиль?

  • Будут установлены мосты от ГАЗ-66;
  • Замена главной пары в мостах;
  • Изготовление и установка дисковых тормозов под ось ГАЗ-66;
  • Установка новых суппортов от ГАЗели на заднюю ось (два на каждый диск);
  • Усилена и изменена конструкция рулевого механизма;
  • Совмещенная раздатка (родная раздатка будет скрещена с раздаткой от БТР);
  • Установка карданов от ГАЗ-66;
  • Увеличение мощности двигателя;
  • Полное изменение подвески;
  • Перекраска кузова;
  • Установка колес диаметром 1800 сантиметров.

Какие приключения и соревнования вы планируете одолеть?

В первую очередь, мы хотим попытать свои силы в «Чухломе». Затем планируем отправиться в длительную экспедицию на Ладогу. Примечательно, что на данный автомобиль после его постройки возможно будет поставить любые колеса: от ГАЗ-66, от БТР, от обычного УАЗа – сделав, таким образом, любую стихию ему подвластной.

Расскажите о других ваших проектах.

В первую очередь, хотелось бы рассказать о проекте ГАЗ-66, который был любезно презентован нам компанией Military-car. Весьма интересным является тот факт, что ранее автомобиль должен был быть отдан другому весьма известному каналу, однако они повели себя совершенно некрасиво по отношению к дарителю. В итоге, ГАЗ-66 был не только отдан нам компанией Military-car и проходит дальнейшие модификации в их стенах.

Данный грузовик будет оборудован кунгом для преодоления на ней с полным комфортом длительных расстояний, участия в экспедициях в экстремальных условиях и т.д.

Посоветуйте, с чего стоит начать покорять бездорожье?

Отмечу, что во всех современных соревнованиях по бездорожью существуют различные категории для участников. То есть, в «базовой» категории могут участвовать «стоковые» автомобили, не оборудованные даже лебедкой. Однако я бы посоветовал все же приобрести грязевую резину. Резюмируя, могу сказать, что некой «базы» для любителей бездорожья не существует. Необходимо ваше желание и грязевая резина, в противном случае, дальше старта вы можете и не уехать.

Ваш выбор: отечественный внедорожник или иномарка?

Для меня выбор очевиден – это УАЗ. В первую очередь, из-за его цены. Во-вторых, несмотря на пресловутые стереотипы, автомобиль весьма надежен, просто требует тщательного ухода и проверок после каждых «покатушек». Запчасти для УАЗа, в отличии от иномарок, можно найти в любом уголке России, ну а разница в ассортименте и стоимости тюнинг-комплектующих вообще не обсуждается.

Благодарим Клуб любителей мужского отдыха «Ермак» за помощь в подготовке материала.
1925-250