Тюнинг в России может стать легальным

Росстандарт и ФГУП НАМИ готовят ГОСТы, которые дадут возможность поставить на учёт тюнингованные и кастомизированные автомобили.


Владельцы самодельных и переделанных автомобилей могут получить право передвигаться по российским дорогам общего пользования. Разработкой необходимых для этого ГОСТов в данное время занимаются Росстандарт и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).

Тюнинг в России может стать легальным

Отметим, что легализовать доработанные транспортные средства можно и сейчас. владелец автомобиля с измененной конструкцией обязан отогнать транспорт на экспертизу и получить сертификат безопасности. Причём совершенно неважно, насколько крупным доработкам подвергался автомобиль и сертифицированы ли детали, которые на него установили для улучшения характеристик. Построенную «с нуля» машину также можно легализовать, признав «единичным транспортным средством». Но эта процедура ещё более сложная и большинству граждан она недоступна. Поэтому созданные энтузиастами ТС остаются вне закона — они не выезжают на дороги и их практически невозможно продать.

Тюнинг в России может стать легальным

В рамках новых ГОСТов планируется ввести термин «объект индивидуально-технического творчества». Будут разработаны методики оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки уникальных транспортных средств. На их основе Госавтоинспекция будет принимать решение о допуске тюнингованных и кастомных машин на дороге общего пользования — без ограничений или при определённых условиях. Например, автомобиль не сможет выезжать на шоссе или передвигаться в тёмное время суток. Либо возможен полный запрет выезда на дорожную сеть. То есть передвигаться на таком транспортном средстве можно будет, например, только по лесу.

Тюнинг в России может стать легальным

Как отмечает директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, пока что новые стандарты готовы только на 20%. Поэтому представители отрасли готовы выслушать предложения и, при необходимости, внести изменения в документы. В данное время специалисты определили два основных направления, по которым будет проводиться работа по улучшению нормативно-правовой базы. Это ввоз автомобилей и творческое создание автомобилей.

«Основные документы, на которые мы ориентируемся, — технический регламент Таможенного союза и Постановление правительства 1212. Сейчас идет процесс разработки ГОСТа, и мы призываем всех неравнодушных высказать свои предложения. Основной задачей является установка методики внесения тех или иных изменений в автомобиль, установка методик испытаний. Нужно четко прописать, какие инструменты необходимо при этом использовать. К сожалению, пока мы не пропишем все досконально чиновничьим языком, будем сталкиваться с проблемами. Прописывать эти определения должны люди, которые в них разбираются», — подчеркнул Васильев.

Тюнинг в России может стать легальным

В свою очередь, в ГИБДД к такой инициативе настроены довольно скептически. Мала вероятность того, что будет возможность упростить правила, так как они создавались изначально в соответствии с европейскими нормами.


Вам будет интересно

Случайные материалы