- 25.01.2021
- /
- Новости, Автоновости
- /
- Виктория Мальцева
Владельцы самодельных и переделанных автомобилей могут получить право передвигаться по российским дорогам общего пользования. Разработкой необходимых для этого ГОСТов в данное время занимаются Росстандарт и Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ).
Отметим, что легализовать доработанные транспортные средства можно и сейчас. владелец автомобиля с измененной конструкцией обязан отогнать транспорт на экспертизу и получить сертификат безопасности. Причём совершенно неважно, насколько крупным доработкам подвергался автомобиль и сертифицированы ли детали, которые на него установили для улучшения характеристик. Построенную «с нуля» машину также можно легализовать, признав «единичным транспортным средством». Но эта процедура ещё более сложная и большинству граждан она недоступна. Поэтому созданные энтузиастами ТС остаются вне закона — они не выезжают на дороги и их практически невозможно продать.
В рамках новых ГОСТов планируется ввести термин «объект индивидуально-технического творчества». Будут разработаны методики оценки безопасности автомобилей с измененной конструкцией и методы проверки уникальных транспортных средств. На их основе Госавтоинспекция будет принимать решение о допуске тюнингованных и кастомных машин на дороге общего пользования — без ограничений или при определённых условиях. Например, автомобиль не сможет выезжать на шоссе или передвигаться в тёмное время суток. Либо возможен полный запрет выезда на дорожную сеть. То есть передвигаться на таком транспортном средстве можно будет, например, только по лесу.
Как отмечает директор Центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев, пока что новые стандарты готовы только на 20%. Поэтому представители отрасли готовы выслушать предложения и, при необходимости, внести изменения в документы. В данное время специалисты определили два основных направления, по которым будет проводиться работа по улучшению нормативно-правовой базы. Это ввоз автомобилей и творческое создание автомобилей.
«Основные документы, на которые мы ориентируемся, — технический регламент Таможенного союза и Постановление правительства 1212. Сейчас идет процесс разработки ГОСТа, и мы призываем всех неравнодушных высказать свои предложения. Основной задачей является установка методики внесения тех или иных изменений в автомобиль, установка методик испытаний. Нужно четко прописать, какие инструменты необходимо при этом использовать. К сожалению, пока мы не пропишем все досконально чиновничьим языком, будем сталкиваться с проблемами. Прописывать эти определения должны люди, которые в них разбираются», — подчеркнул Васильев.
В свою очередь, в ГИБДД к такой инициативе настроены довольно скептически. Мала вероятность того, что будет возможность упростить правила, так как они создавались изначально в соответствии с европейскими нормами.