Тюнинг: из автоспорта в массы

Многие из нас считают тюнингом замену ковриков, тонировку фар и синие брызговики Sparco. Но это далеко не так. Давайте разбираться, откуда пришёл в нашу жизнь тюнинг, почему он очень тесно переплетён с автоспортом, и как он сформировался в мире.


Каждый человек хоть раз в своей жизни сталкивался с тюнингованным автомобилем. Кто-то старательно устанавливал обвесы на машину в играх серии Need For Speed, кто-то часами выбирал на свою реальную «ласточку» новые колёса, бампера или спойлер. Кто-то в очередной раз выбрасывает Garret, который даёт слишком мало воздуха в мотор.

Давайте разбираться в этом понятии.

Тюнинг (настройка, доработка) – это усовершенствование или изменение любого параметра в автомобиле без ухудшения существующего. Данным определением можно охарактеризовать любое изменение в авто, вплоть до замены ковриков в салоне.

Конечно, замена ковриков не будет являться настоящим, серьёзным тюнингом. Профессионалы тюнинга занимаются внесением измерений в двигатели, трансмиссии и все другие части и агрегаты автомобиля, вплоть до значительных изменений в конструкции. Самым популярным примером в России является увеличение мощности отечественного мотора от Калины (1117) с 90 до 200 л.с.

С чего же начался тюнинг?

История утверждает, что первое применение тюнинга в автомобиле было в 19 веке. Сперва автомобиль старались сделать быстрее, затем появилось желание ставить рекорды скорости, из которых возник современный автоспорт. Для спорта нужно было строить специальные автомобили, но это было очень дорого и доступно далеко не всем, а вот усовершенствовать свой автомобиль мог почти каждый. С этого и началась история тюнинга, который сперва ограничивался отдельными доработками, но потом перерос в полные переделки автомобиля. В итоге, начиная с доработок двигателя, заканчивая настройкой зеркал, со стапеля сходил абсолютно новый автомобиль.

Производители автомобилей, которых сильно сковывало соотношение «цена/качество», готовили хорошую площадку для мастеров тех лет, которые могли оставить от автомобиля только кузов, а начинку заменить полностью в соответствии с открытиями и разработками науки тех лет.

Самым главным направлением тюнинга тех лет, конечно, был автоспорт. Все достижения того времени были только ради автоспорта и благодаря ему. Рассветом «тюнинга» принято считать послевоенное время, в 50-х годах 20 века. В это время с конвейеров автозаводов «посыпались» одинаковые машины. Соответственно, молодёжь, которая была склонна к индивидуальности, начала активно изменять автомобили. Для тюнинга начался золотой век. Компании-производители модифицированных агрегатов росли как на дрожжах. Кто-то делал ставку на индивидуальный подход и развитие, кто-то рисковал, опережая время.

Первой идеей гражданского тюнинга были Американские гонки по прямой – Drag race. Этот вид гонок вынес аксиому скоростного автомобиля. Чтоб ускоряться, нужно быть лёгким. После лёгкости начали изучать аэродинамику, устанавливая разные спойлеры и обвесы. Но это уже будет совсем другая история.

Тюнинг: из автоспорта в массы

Вторую идею гражданского тюнинга в мир принесли Японцы. После гонок в Америке, где очень много длинных трасс, японцы придумали новое развлечение – Drifting. Это определённая техника прохождения поворотов, требующая идеальной ходовой части и подвески. Там зародились азы нынешнего тюнинга подвески.

Тюнинг: из автоспорта в массы

Параллельно с этим, тюнинг переместился в Европу, вернее в Германию. Именно тут с полной мерой воплотились идеи Америки и Японии. Мода тех лет требовала полностью менять дизайн автомобилей до желаемого совершенства. Новый двигатель, ходовая часть, аэродинамические обвесы, накладки и все остальные части дали жизнь тому, что мы сейчас знаем как современный тюнинг.

Тюнинг: из автоспорта в массы

Европейские усовершенствованные машины отдали «дань» первому тюнингу ради спорта. Такие доработанные автомобили «создали» кузовные чемпионаты. После первых соревнований возросли заказы у фирм-декораторов машин.

Из тех лет до нас «дожили» такие компании «монстры», как «AMG», «Alpina» и многие другие.

На текущий же момент рынок тюнинга – это многомиллиардная индустрия, которая может удовлетворить каждый каприз своего клиента.

Тюнинг: из автоспорта в массы


Вам будет интересно

Случайные материалы