Третий этап СМП РСКГ Эндуранс: самая длинная гонка Кубка России
Третий этап Кубка России по гонкам на выносливость СМП РСКГ Эндуранс прошёл на подмосковном автодроме Moscow Raceway.
В минувшую субботу, 6 июля, он собрал 42 пилотов в 18 экипажей, которые провели шесть часов в непрерывной борьбе и завершили гонку в лучах заходящего солнца. А перед открытием этапа зрители насладились концертом кавер-группы, исполнившей отечественные и зарубежные хиты прямо на стартовой решётке, где уже ждали участники соревнования.
Ещё до начала заездов все предвкушали зрелищные состязания. Сразу пять автомобилей самой быстрой группы F, где отечественные спортпрототипы BR03 опередили иностранные Ligier, заняли первые места в квалификации. Следом выстроились суперкары Mercedes-AMG GT4 и Toyota Supra. Затем — машины класса «Туринг», куда помимо моделей международной категории TCR входят автомобили уровня «Супер-продакшн».
На старте экипаж Александра Смоляра и Кирилла Смаля (BR03, SMP Racing, №17) уступил лидерство и откатился на третью строчку. Их обогнал дуэт Кирилла Киракозова и Михаила Лободы (Ligier JS53, Balchug Racing, №21), а возглавили пелетон титулованные Виталий Петров и Сергей Сироткин (BR03, SMP Racing, №1).
После шестичасового ожесточённого противостояния, смен пилотов, дозаправок и обновления шин, даже несмотря на периодические изменения на верху турнирной таблицы, первые два экипажа сохранили свои позиции. Соперники словно решили обменяться «любезностями»: сначала из гонки временно выбыл BR03 команды SMP Racing №17 — взрыв колеса едва не отправил Смоляра в отбойник, но спортсмен смог добраться до боксов, и после ремонта прототип вернулся на трек — правда, уже без шансов на подиум.
За полчаса до финиша Ligier команды Balchug Racing «нырнул» на заключительный пит-стоп с лидирующей позиции, но потом не смог завестись. Несколько минут, потраченных на устранение неисправностей, стоили Киракозову и Лободе золота — по итогам гонки они взяли лишь второе место.
Первыми же благополучно финишировали Петров и Сироткин: их прототип BR03 в цветах команды SMP Racing №1 успешно преодолел свыше 800 километров в экстремальных условиях.
Вместе с двумя прототипами лидеров у наградного подиума припарковался автомобиль класса GT4. Ремонт BR03 Смоляра и Смаля продлился слишком долго, так что третьим экипажем, увидевшим отмашку клетчатым флагом, оказался дуэт Дениса Ременяко и Адама Кристодулу (Mercedes-AMG GT4, «Кэпитал Рэйсинг Тим», №13). Достижение особо ценно тем, что квалификация у этой команды не задалась, и они стартовали только с 12 места — позже всех соперников в классе суперкаров. Но в конце концов именно они стали лучшими в зачёте GT4. Второе место не без труда завоевали Андрей Солуковцев и Давид Погосян (Toyota Supra, «Искра Моторспорт», №37). Бронзовый кубок достался Ринату Салихову и Сергею Борисову (Mercedes-AMG GT4, YADRO Motorsport, №88), даже несмотря на столкновение в середине гонки, которое заставило потратить дополнительное время на восстановление автомобиля.
О том, насколько плотной была борьба, можно судить по итогам шестичасового состязания. В GT4 разница между призёрами — всего в один круг, а обладателей четвёртого места и вовсе отделило от подиума меньше трёх секунд. И кто знает, каким был бы состав тройки лидеров, если бы не досаднейшая ошибка команды «Академия Ралли»: за три минуты до финиша их Toyota Supra под номером семь, которую пилотировали Илья Горбатский и один из самых быстрых пилотов программы SMP Racing Алексей Несов, замерла на обочине из-за опустевшего топливного бака. В результате экипаж не просто потерял шансы на призовое место, но и был снят с дистанции из-за недостаточного веса.
В зачёте «Туринг» тоже кипели страсти. В середине гонки вспыхнула Audi RS3 LMS под номером восемь, которой на тот момент управляла Анастасия Михайлус. Её напарники Алексей Денисов и Евгений Чикинёв вместе со зрителями с волнением наблюдали, как спортсменка покидает горящий автомобиль. Но если для неё всё закончилось благополучно, то технику восстановить не удалось.
Так, ничто не помешало Николаю Виханскому, Роману Голикову и Петру Плотникову (Cupra TCR DSG, «Балашихинский УЦ ДОСААФ РФ», №888) благополучно финишировать восьмыми в сквозном зачёте и стать лучшими в классе «Туринг». С отставанием в один круг от них гонку завершила Audi RS3 LMS под номером 12, которую вели Дмитрий Шишко, Алексей Ничипорук и Захар Слуцкий из команды «ШИШКОЙЛ».
Третью строчку благодаря стабильным проездам занял Volkswagen Scirocco из менее скоростной категории «Супер-продакшн». Таким образом, «университетская сборная» МИФИ-МГУ и её пилоты Александр Гармаш, Павел Пастушков и Алексей Савин заработали бронзу в Кубке России в зачёте «Туринг».
Вот так шестичасовой марафон изменил положение в абсолютном зачёте СМП РСКГ Эндуранс. Несмотря на две выигранные гонки в начале сезона, неудача отбросила Александра Смоляра и Кирилла Смаля на третье место — в их активе сейчас 57 очков. На вторую позицию поднялся Кирилл Киракозов с 66 очками. Первыми же оказались действующие чемпионы Виталий Петров и Сергей Сироткин, набравшие за три этапа 69 очков. Какой будет ситуация в турнирной сетке после очередного четырёхчасового этапа, который пройдёт на автодроме «Игора Драйв» под Санкт-Петербургом, узнаем 25 августа.
А следующий яркий уик-энд Российской серии кольцевых гонок состоится совсем скоро: трасса ADM Raceway в подмосковном Мячково примет этап спринтерского чемпионата СМП РСКГ Туринг уже 20-21 июля.
Фото: пресс-служба СМП РСКГ