Третий этап Дрифт-Юг Matsuri: два дня гонок, open-air и ночные заезды в стиле NFS
В загородном клубе «Усадьба Фамилия» 29 и 30 июня состоялся третий этап фестиваля Дрифт-Юг Matsuri.
В соревнованиях приняли участие 40 пилотов из Адыгейска, Владикавказа, Волгодонска, Геленджика, Краснодара, Назрани, Новороссийска, Новочеркасска, Новошахтинска, Ростова-на-Дону, Саратова, Севастополя, Северодвинска, Симферополя, Славянска-на-Кубани, Сочи, станицы Динская и Ставрополя. В течение этих двух дней скучать было некогда: плотный парный дрифт, вечеринка open-air и ночные гонки.
В субботу, 29 июня, прошли тренировочные заезды и квалификация, где лучшим оказался Михаил Ваулин на Nissan Skyline R32. Он показал великолепный дрифт, суперстиль и угол, за что получил овации зрителей и высокую оценку судей. После завершения квалификации стартовала вечеринка open-air, и спортсмены выехали на гоночный трек в свете неона и софитов. Организаторы максимально передали атмосферу знаменитой компьютерной игры Need for Speed: пилоты демонстрировали агрессивные проезды, а гости были в восторге от ночного «шоу» и активно поддерживали участников.
В результате кубок NIGHT CAR за самый яркий автомобиль забрал Захар Рыбальченко на Nissan 350Z, а приз зрительских симпатий достался Владиславу Садыченко на Volvo 740.
В воскресенье, 30 июня, с самого утра начались тренировки, а с ними и первые технические сходы: Вячеслав Крапивин влетел в блоки, и его машине потребовалась эвакуация. Затем в парной постановке с Дмитрием Злобиным он взял слишком широкий угол, не успел выровняться, и его зацепил Злобин. Как итог: сильный kiss the wall, повреждение передней левой и задней частей авто. Ещё один техсход объявил Сергей Дымов. Помимо этого, с техническими проблемами столкнулись Сергей Фетисов, Эдуард Чепурной и Владислав Садыченко.
В топ-32 лидер квалификации Михаил Ваулин в заезде с Карленом Атаяном потерпел неудачу: Nissan Skyline R32 дважды развернуло, так что пробиться в следующий этап, увы, не удалось. Фортуна была на стороне Ильи Мардиросянца и Ивана Литвина: оба пилота порадовали мастерством, а также хорошим, плотным и дымным дрифтом. Стоит отметить и заезд Михаила Вишнякова и Евгения Косова: Toyota Mark ll в 81-м кузове первого на одной из перекладок настолько сильно приблизилась к BMW E46 соперника, что сбила бампер пилоту из Новочеркасска. Техника Вишнякова была лучше — он отправился дальше. Михаилу Серову из Ростова-на-Дону не повезло: во время проезда он врезался в блоки и снёс передний и задний бамперы на своём BMW Е30. Естественно, после такого билет в следующую стадию достался его сопернику Михаилу Колесникову.
В топ-16 грубую ошибку совершил Данил Кубасов из Краснодара: при первом проезде у его BMW E46 возникли технические сложности, и для второго он одолжил Nissan Skyline R32 у Михаила Ваулина, чем вызвал возмущение судей. Но даже замена машины не помогла в борьбе против Михаила Вишнякова, и Кубасов всё равно вылетел из дальнейшей борьбы за подиум.
В полуфинал попали пилот из Севастополя Константин Лебедев (Каспер) на ВАЗ-2101, краснодарец Захар Рыбальченко на Nissan 350Z, сочинцы Иван Литвин и Максим Скорняков, оба на BMW E36.
Топ-4 открыл проезд Лебедева и Рыбальченко, которые сразу «поставились» довольно близко, ехали по траектории широко и динамично. Захар успешно обошёл Константина, оставив его сражаться за третье место. А Иван Литвин выбил из состязания Скорнякова — автомобиль Максима развернуло в первой же дуэли пары.
В финале встретились Захар Рыбальченко и Иван Литвин. Краснодарец на «зетке» начал противостояние достаточно агрессивно — в своём «дымном» стиле, а пилота из солнечного Сочи развернуло на перекладке. Затем Рыбальченко, преследуя оппонента, показал яркий и запоминающийся проезд: он прессовал Литвина, не давая тому уйти. В результате — заслуженное первое место.
«Я с 14 лет занимаюсь дрифтом, сейчас мне 18, и я только закончил школу. Этап получился довольно простым, если не считать погоду: было невероятно жарко во всех смыслах. Машина не подвела. Организация, как всегда, на уровне. Было предчувствие, что мне удастся заехать на подиум. Внутреннее состояние человека, его спокойствие — немаловажные факторы, потому что стоять на старте и смотреть на эту разгонную полосу очень волнительно. Но я выступал на “расслабоне”, получал истинное удовольствие. Меня мотивируют развитие, движение вперёд, и победа — это серьёзный толчок к тому, чтобы расти дальше. За ночную “катуху” хочу выразить отдельный респект, это было действительно круто, такого ещё нигде не видел у нас в России. Мы специально машину подготовили к этому, реально кайфанул! Другим пилотам я могу пожелать побольше резины, надёжных моторов, красивых машин и хороших зрителей, которые будут поддерживать. Это правда помогает!» — поделился Захар Рыбальченко, самый молодой пилот Дрифт-Юг Matsuri.
«Всё потрясающе, с кайфом покатались и накатались. Единственное, погода подвела: очень жарко, машина перегревалась после каждого проезда. Но тем не менее получилось дойти до финала. С радостью проиграл Захару. Он прекрасно едет, но мне немного не фартануло, пыль в глаза попала. (Смеётся.) Всё прошло отлично!», — прокомментировал Иван Литвин, занявший второе место.
Борьба за бронзу тоже была интересной. Лебедев ехал широко, оба пилота сражались как могли, не уступая друг другу. В роли догоняющего Константину было немного сложней: ошибка на постановке, агрессивная и плотная езда, но технический сход Максима Скорнякова позволил Касперу подняться на третью ступень подиума.
«Эмоции крутые, зрители крутые, аплодисментов куча. В топ-4 подвело сцепление, и пришлось как-то выкручиваться в дуэлях против двух соперников. Хотелось бы выступить лучше, но в целом я доволен», — отметил Константин Лебедев (Каспер), бронзовый призёр.
Следующий, четвёртый этап Дрифт-Юг Matsuri пройдёт 19 и 20 октября также в загородном клубе «Усадьба Фамилия».
Фото: пресс-служба Дрифт-Юг Matsuri / Марк Шишкин