WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32
Виктория Мальцева

Третий этап Classic Touring: экватор сезона пройден

В минувшую субботу, 13 июля, на «Нижегородском кольце» прошёл третий этап главных летних ретро-гонок — Серии Classic Touring. 

Этот этап стал чертой, обозначившей середину гоночного сезона-2024 и теперь участники всё ближе к финалу. Отметим, что все гонки Серии проходят при поддержке Российской автомобильной федерации. Также этап состоялся совместно с дружественным чемпионатом и Кубком Республики Беларусь. Всего к участию в третьем этапе заявилось 57 пилотов. Свои авто на трек вывели участники, представлявшие Нижегородскую область, Забайкальский край, Москву, Санкт-Петербург, Республику Беларусь, Кемеровскую область и другие города и регионы.

Вход для зрителей в этот день был абсолютно свободным, поэтому любой желающий имел возможность увидеть заезды специально подготовленной боевой классики — знаменитых автомобилей «Жигули». «Москвич» и «Волга». И зарубежную классику в зачёте, где выступили автомобили BMW, Honda, Toyota и Mercedes-Benz. Отдельная гонка также прошла для отечественных болидов ShortCut.

Для классов А2/1-1600, А5 и А2/1-2500 гонки прошли в статусе Кубка РАФ по автомобильным кольцевым гонкам.

Гоночный день открыл заезд «Объединённый 1», где выступили болиды отечественной разработки ShortCut. Самый немногочисленный заезд — участников на этом этапе было всего четверо — отличился яркой борьбой за призовые места. Пилоты, стартовав схода, задали отличный ритм этому гоночному дню. Лидер пелетона Антон Рыбкин из-за досадной ошибки теряет свою позицию в первой гонке. Но в итоге из-за столкновения боровшихся за первую позицию Ивана Герасимова и Артёма Леонтьева сумел вернуть лидерство себе. Во втором заезде триумфатор первой гонки не поделил трассу с Александром Нестеровым и финишировал третьим.

В заезде «Объединённый 2» выступили современные кузовные гоночные автомобили. В классе Open 1600 безоговорочным лидером стал Александр Воронов. Во второй гонке Дмитрий Равиков пытался удержать первую позицию за собой, но в итоге уступил Воронову. Денис Качура пытался до самого клетчатого флага первой гонки обойти Евгения Галицкого в борьбе за третье место, но усилия не увенчались успехом. Но зато во втором заезде на последнем круге Качура обогнал Владимира Череваня и финишировал третьим. Александр Воронов получил 30 штрафных секунд за столкновение с автомобилем Дениса Качуры. Пилот Станислав Агафонов, показавший лучший результат в квалификации, с лёгкостью захватил лидерство в классе Open 2000 и записал на свой счёт победный дубль в гонках этапа.

Одним из самых долгожданных для многих заездов и самой массовой гонкой боевой советской классики стал «Объединённый 3». В классе А2/1-1300 вновь не было равных Алексею Петрову, который записал на свой счёт две победы. В классе А2/1-1600 пилот Вахтанг Димитрадзе пытался навязать борьбу действующему лидеру сезона Ивану Вершинину, но победа в первой гонке все равно досталась Ивану. Во втором заезде Иван Вершинин не смог завестись и отправился в гонку с сильным опозданием и потерей призовой позиции. В классе А5 фавориты сезона терпели неудачи из-за технических проблем. В первой гонке проблемы возникли у Павла Цепляева, пилот съехал за пределы гоночного полотна и не продолжил заезд. А уже во втором заезде его главный конкурент, Владимир Черевань, съезжает на обочину и не финиширует. Один из лидеров класса, пилот Тарас Лаукарт, во втором заезде заезжает на пит-лейн после первого круга и выбывает из борьбы.

В рамках одного заезда «Объединённый 4» выступили пилоты на отечественной классике «Волга», автомобили LADA Kalina и зарубежные авто. Лидер гоночного пелетона и класса Touring Classic 16V Антон Солодихин финишировал оба раза на первой позиции, не уступив ее конкурентам. Дмитрий Козлов, финишировавший на второй позиции в первой гонке, второй заезд закончил на пит-лейн. В классе А2/1-2500, где выступают автомобили «Волга», первый заезд с большим преимуществом выигрывает Вадим Антипов. Но главная драма для этого класса развернулась во втором заезде. За три круга до финиша Руслан Толоконников в борьбе за вторую позицию выбивает Павла Пастушкова и тот теряет несколько позиций. Но уже на следующем круге Руслан Толоконников сам теряет призовую позицию из-за контакта с Шамилем Иксаковым. А лидер класса Вадим Антипов теряет лидерство из-за контакта с участником другого класса, Ильей Кашиным. Пилот и лидер второй гонки в классе Туризм 1600 Илья Кашин не выдерживает удара и сходит из-за контакта. Первую гонку в этом классе смог выиграть самый молодой участник Серии Ярослав Греков, опередив Наталью Гольцову, но во втором заезде на первую позицию приехала уже Наталья.

Для некоторых участников Серии этот этап стал особенно знаковым. Лидер класса Touring Classic 16V пилот Антон Солодихин сделал предложение своей девушке Анне во время награждения победителей и призёров третьего этапа.

В паддоке автодрома NRing в этот день, как участники ретро-выставки, собрались представители региональных клубов и сообществ, поддерживающих любовь и интерес к классическим авто. Свои автомобили представили Volga Club Saransk, Gazteam52, «МосквичКлуб» AZLK.NNOV и DDR-Club. Все участники выставки совершили свой круг почёта по «Нижегородскому кольцу» на закате гоночного дня.

Следующий этап Серии Classic Touring пройдёт 27-28 июля на «Игоре Драйв» совместно со ставшим уже культовым фестивалем Garage Fest. 


Фото: пресс-служба Classic Touring

WhatsApp Image 2023-08-11 at 09.29.32