rdsbanner
Виктория Мальцева

Toyota научила автопилот дрифтить самостоятельно

Инженеры исследовательского института Toyota (Toyota Research Institute, TRI) смогли запрограммировать автопилот автомобиля на дрифт вокруг препятствий. 

Ученые из исследовательского института Toyota (Toyota Research Institute, TRI) представили беспилотную версию спорткара Supra, оснащённую функцией дрифта. Однако инновационная система нужна не для каких-либо соревнований, а для разработки новых систем безопасности для серийных машин.

Сама технология называется как «нелинейная система управления с прогнозирующей моделью» (Nonlinear Model Predictive Control, NMPC), и в своей работе она использует так называемый алгоритм с удаляющимся горизонтом. Автомобиль представляет собой специально модифицированную Supra, в которой электроника самостоятельно управляет рулём, дроссельной заслонкой, сцеплением, секвентальной коробкой передач и возможностью подтормаживать отдельные колёса. Каждую 1/20 секунды искусственный интеллект на основе полученных данных от систем машины вычисляет новую траекторию движения, обеспечивая плавный переход от дрифта к обычной езде и обратно. При этом координаты для расчётов дают встроенная навигация и две GNSS-антенны.

Кстати, в работе над машиной исследователям помогал один из ведущих дрифтеров Японии Кенширо «Кен» Гуши, который в своё время стал самым молодым участником Гран-при Японии D1 и Formula Drift. Тесты автономного спорткара проходили на калифорнийском автодроме «Тандерхилл Рейсуэй Парк» на 3,2-километровом участке. Как отметили в компании, обычные автомобили могут внезапно потерять сцепление с дорогой не только при плохих погодных условиях, но и даже на сухом асфальте. В таких случаях подобная разработка поможет справиться с внештатными ситуациями и не позволит попасть в аварию.

rdsbanner