Toyota научила автопилот дрифтить самостоятельно
Ученые из исследовательского института Toyota (Toyota Research Institute, TRI) представили беспилотную версию спорткара Supra, оснащённую функцией дрифта. Однако инновационная система нужна не для каких-либо соревнований, а для разработки новых систем безопасности для серийных машин.
Сама технология называется как «нелинейная система управления с прогнозирующей моделью» (Nonlinear Model Predictive Control, NMPC), и в своей работе она использует так называемый алгоритм с удаляющимся горизонтом. Автомобиль представляет собой специально модифицированную Supra, в которой электроника самостоятельно управляет рулём, дроссельной заслонкой, сцеплением, секвентальной коробкой передач и возможностью подтормаживать отдельные колёса. Каждую 1/20 секунды искусственный интеллект на основе полученных данных от систем машины вычисляет новую траекторию движения, обеспечивая плавный переход от дрифта к обычной езде и обратно. При этом координаты для расчётов дают встроенная навигация и две GNSS-антенны.
Кстати, в работе над машиной исследователям помогал один из ведущих дрифтеров Японии Кенширо «Кен» Гуши, который в своё время стал самым молодым участником Гран-при Японии D1 и Formula Drift. Тесты автономного спорткара проходили на калифорнийском автодроме «Тандерхилл Рейсуэй Парк» на 3,2-километровом участке. Как отметили в компании, обычные автомобили могут внезапно потерять сцепление с дорогой не только при плохих погодных условиях, но и даже на сухом асфальте. В таких случаях подобная разработка поможет справиться с внештатными ситуациями и не позволит попасть в аварию.