bagio-winter
Юлия Кожевникова

Топ-8 автомобилей с необычными названиями, которые вас удивят

Все привыкли к обычным названиям авто и марок. Но самые крутые автомобили, как и великие люди, имеют особенные имена. Имена, которые запоминаются и имеют свою отдельную историю.

Dodge Challenger

Культовое авто со смелым именем — Challenger, что означает «бросающий вызов». Только взгляните на этого красавца, вызов и правда, брошен. Особенно если не забывать про существование 717-сильной версии Challenger — SRT Hellcat, выпущенной в 2015 году. А если обратиться к истории, то в 1970 году этот маслкар задумывался как конкурент Ford Mustang, Pontiac Firebird, Chevrolet Camaro и поначалу был хорошо принят автолюбителями. Но через пару лет продажи уже второго поколения Challenger упали и в 1983 году модель сняли с конвейера. Но «бросающий вызов» так просто не сдается и спустя 25 лет после перерыва громогласно появляется на автовыставках в своем третьем поколении. На дворе 2008 год и американские автолюбители, ошеломленные возвращением легенды, за три дня раскупают годовой тираж машины. В этот исторический момент Challenger вновь оправдал своего оригинальное имя. Позднее модель корректировали, и в итоге сегодняшний Challenger невероятно схож с его культовым предком 70-х годов, так как это, по сути, всё тот же хардтоп без центральной стойки. И мы видим такой же взгляд глубоких фар, традиционную поясную линию, поднимающуюся над задними колесными арками, низко посаженную крышу, широкие задние фонари и пару выходов выхлопа.

1970 год

McLaren Senna

Перед нами спорткар, а по статистике именно они чаще всего получают оригинальные имена. Исключением не стал и этот спортивный автомобиль, McLaren Senna. Когда авто называют в часть легендарного гонщика Айртона Сенны — это уже смело. И, конечно, не любой машине дашь такое именование, должно быть какое-то соответствие. Но данный спорткар пока оправдывает свое громкое имя: машина с легким кузовом, хорошей аэродинамикой и V8 мощностью 800 л.с., можно сказать, гонщик, только в железном обличии. Автомобиль McLaren Senna стал не менее популярным, чем тот, в чью честь его назвали — авто активно представлен в компьютерных играх и модных журналах.

Lamborghini Diablo

Diablo с испанского — дьявол. Машину назвали в честь неукротимого быка с таким именем. Это было мощное, упертое животное, которое яростно боролось во время испанской корриды 1869 года. Возможно, конструкторы хотели передать характер животного в стилистике авто, потому что, в итоге, получился автомобиль с агрессивными чертами, напоминающий быка, но при этом стильный и утонченный. Согласитесь, что и быки во время корриды бывают очень грациозными. Отметим также, что Diablo стал также первым для Lamborghini автомобилем с максимальной скоростью 320 км/ч. Первый серийный вариант Diablo мир увидел в Монте-Карло в 1990 году, а последний автомобиль данной модели сошел с конвейера в 2001.

Ferrari Testarossa

Без Ferrari любой топ считается неполноценным, а тем более без такой. Медленно произнесите — Ferrari Testarossa… Как красиво звучит. В переводе с итальянского Testarossa — «красная голова», и речь не только про цвет кузова. Дело в том, что головки цилиндров силового агрегата выкрашены в ярко-красный. Данное среднемоторное 12-ти цилиндровое авто выпустили с конвейера в 1984 году. Testarossa — двухместная красотка с объёмом двигателя 4,9 литра, имеющая под капотом 390 л.с. На задние колеса крутящий момент подавался через пятиступенчатую механическую коробку передач, автомобиль разгонялся до сотни за 5,3 секунды при скорости 290 км/ч. В оригинальном кузове авто выпускалось 7 лет, а затем было модернизировано в 512 TR и F512 M. Считается, что Ferrari Testarossa — успешная модель автобренда, так как если считать вместе с модернизированными версиями, то с конвейера было выпущено около 10 000 машин.

Maserati Mistral

Перед нами динамичное купе с классическим дизайном, так описали бы автомобиль опытные коллекционеры. Но мы скажем иначе: Maserati Mistral — это сама элегантность в автомобилестроении, каждая линия кузова с динамичными обводами не случайна, и только подчеркивает совершенство автомобиля. Стекла имеют достаточную площадь и дают отличный обзор, а крыша перетекает в наклонную заднюю часть с дверью багажника — всё задумано невероятно гармонично и с тонким вкусом, ведь автомобиль назван в честь ветра. Mistral — это холодный северный ветер, активный в районе реки Рона между Авиньоном и Марселем (юг Франции). Тот самый случай, когда такое красивое и поэтичное имя наделило обладателя дополнительным шармом. Обтекаемое купе стало не просто «железкой», а настоящим произведением искусства в металлическом облике, созданном великим французским художником Пьетро Фруа. Что касается технических данных, то с 1964 года на авто ставили «рядную шестерку» с объёмом 3,7 литра и 245-сильным мотором, разгон до сотни составлял 6,4 секунд при максимальной скорости 245 км/ч. При этом отметим, что моторы которые ставили на Mistral — это практически те самые, которыми оборудовали гоночные болиды. Моторы Maserati в годы появления этого автомобиля уже не требовали отдельного представления, так как успели себя высоко зарекомендовать. Так, например, триумфальный болид Maserati 250F в 1950-х выиграл почти все крупнейшие состязания. Что ж, итальянцы умеют создавать красивые и оригинальные машины — неоспоримый факт.

Jensen Interceptor

Interceptor в переводе означает «перехватчик» — это британский автомобиль класса GT. Причем, было выпущено 2 поколения этой модели (1950-1957, 1966-1976). При этом полноприводный вариант данного авто, Jensen FF, признан первой серийной машиной и также первым серийным спорткаром в мире, где полный привод использовали не для улучшения проходимости, а для изменения ходовых качеств на дорогах с жестким покрытием. Под капотом у «перехватчика» располагался сначала мощный мотор V8 объёмом 6,3 литра, а позднее 7,2 литра. Неудивительно, что Interceptor мог развивать отличную скорость, при этом сам ход машины был очень мягким. Первое поколение модели было не популярным — с конвейера сошло только 88 машин, а вот второе за 10 лет своего существование подарило миру почти 6,5 тысяч Jensen Interceptor. К сожалению, британский автобренд, заявивший о себе еще в 1934 году, смог производить машины только до 1976 года, а затем приостановил деятельность. Попытки возродить концерн были в 1998 и 2010 году. Сейчас собственники бизнеса просто покупают у людей сохранившиеся модели Interceptor и оснащают их современными деталями, но уже озвучивают желания о создании новой генерации «перехватчика».

Alfa Romeo Disco Volante

Наверное, глядя на авто, вы уже примерно догадались, что его означает название. Disco Volante или «летающая тарелка» появилась снова благодаря итальянцам, а,как вы помните, они знают толк в оригинальных названиях и формах. Но надо отметить, что Alfa Romeo Disco Volante — это целая серия концепт-каров. Кто-то считает, что в те годы автобренд решил так «пропиариться» на популярных в то время версиях об инопланетянах, кто-то утверждает, что итальянцы просто решили попробовать новые формы в автомобилестроении. На данный момент уникальные версии этого авто вы можете увидеть в музее в Турине и в музее Alfa Romeo Арезе. Автомобиль считается коллекционным и его стоимость стартует с 1 миллиона долларов.

Plymouth Barracuda

Стоит подчеркнуть, что 60-е подарили нам целую коллекцию американских авто с оригинальными названиями. Автопроизводители США тогда устроили настоящую гонку вооружений, стараясь создать самый быстрый и при этом доступный для граждан автомобиль. Так мы получили так называемые Pony car (Ford Mustang, Dodge Challenger, Pontiac Firebird, Chevrolet Camaro), в их число вошел и знаменитый Plymouth Barracuda. Первоначально создатели хотели дать автомобилю имя Panda, но такую идею мало кто поддержал. Считается, что Barracuda и Dodge Challenger — братья, машины сделаны на одной платформе, правда у Plymouth укороченная колесная база и немного другой дизайн кузова. Отметим также, что второе дыхание модель, выпускаемая с 1964 года, получила в 1970, когда на одну из версий, Cuda, стали ставить легендарный мотор Hemi. Когда под капотом оказалось такое сердце, маслкары стали разгоняться до «сотни» за 5,5 секунд, в остальном оставаясь обычным, совсем не гоночным болидом. Европейские автогиганты тогда могли только завидовать таким показателям.

Добавим, что это далеко не весь список автомобилей с оригинальными и интригующими именами. Мы уверены, что наши читатели назовут такие авто как Ford Mustang, Dodge Viper, Pontiac Firebird, Chrysler Crossfire, Rolls-Royce Phantom и многие другие. Мы затронули ярчайших представителей своего поколения и лишь еще раз хотели напомнить об их удивительных историях и судьбах в автомобильной истории.

bagio-winter