bagio-winter
Евгения Жилина

Топ-7 самых дорогих американских авто, проданных на аукционе

Всем известно, что автомобильная промышленность США была построена на доступных автомобилях. Однако несколько моделей из этого списка мало кому будут по карману…

В те времена, когда у Генри Форда была лишь мечта, а Mercedes-Benz был всего лишь стартапом, никто даже в самых смелых мечтах не мог себе представить, что автомобиль может стоить больше, чем остров. Но коллекционеры привнесли в наш мир такие невероятные цены на автомобили. Кстати, все привыкли к тому, что они охотятся по большей части за итальянскими или немецкими автомобилями, однако наш сегодняшний рейтинг доказывает, что и американские авто могут очень существенно ударить по кошельку.

7. Ford GT40 Roadster

Год выпуска – 1965

Стоимость – $7,5 млн

Да, Ford GT40 был сделан для того, чтобы конкурировать с Ferrari в «24 часа Ле-Мана», но чуть более 100 «гражданских» версий были выпущены для людей, не связанных с гонками. Автомобиль из нашего рейтинга был восьмым из дюжины построенных прототипов GT40 и одним из пяти в формате родстера. Он ушел с молотка во время распродажи автомобилей в Монтерее на аукционе Sotheby's, а окончательная цена перевалила за 7,5 млн долларов. Из пяти построенных родстеров GT40 этот конкретный экземпляр Ford GT40 1965 года из нашего рейтинга был первым. Одной из причин баснословной цены также стал тот факт, что только этот автомобиль из партии сохранился, насколько известно, в своем первоначальном виде.

6. Shelby Daytona Cobra Coupe

Год выпуска – 1966

Стоимость – $9,15 млн

Daytona Cobra Coupe была еще одной моделью Shelby, созданной для того, чтобы бросить вызов Ferrari, в частности Ferrari 250 GTO. В первоначальном проекте в производство было запущено только шесть таких авто. Примечательно, что эта модель попала «в учебники» истории гонок FIA GT после того, как Шелби стал первым американским конструктором, завоевавшим титул на международной арене в 1965 году.

5. Ford GT40 Mk II

Год выпуска – 1966

Стоимость – $9,8 млн

В 1960-е Ford GT40 вошел в историю компании, выиграв знаменитую 24-часовую гонку четыре года подряд. Это был почти беспрецедентный период доминирования в международных гонках на длинные дистанции одной марки и модели. Большинство историков согласится с тем, что ни одна из этих побед не была столь важна, как первое соревнование 1966 года, в котором GT40 показал себя во всей красе. Этот фактор стал одним из основных при формировании такой невероятно высокой цены на аукционе.

4. Duesenberg Model J

Год выпуска – 1931

Стоимость – $11,5 млн

В отличие от красотки 1935 года, которая побила аукционные рекорды, когда была продана за более чем 22 миллиона долларов, модель 1931 года Duesenberg Model J не получила такой большой оценки в Gooding & Co., где она ушла с молотка в 2011 году. Однако 11,5 миллиона долларов на ценнике — все равно недешево. Для машины возрастом 90 лет она выглядит совсем неплохо, а если учесть, что на ней проехали всего 20 тыс. километров, ее еще ждет большое будущее.

3. Ford GT40

Год выпуска – 1968

Стоимость – $12,2 млн

Модель, про которую идет речь, входила в тройку гоночных авто Ford GT40, выпущенных в 1968 году. Эта конкретная модель была выставлена на аукцион в 2012 году в Монтерее, где за нее заплатили колоссальные 12,2 миллиона долларов. Может дело было в истории самого авто, ведь им управляли такие звезды автоспорта, как Майк Хейлвуд и Жаки Икс.

2. Shelby 260 Cobra

Стоимость – $14,3 млн

Год выпуска – 1962

За эту прекрасную «Кобру» мы должны сказать спасибо американскому гонщику и конструктору Кэрроллу Шелби: создание авто было именно его идеей. В автомобиле ловко сочетался легкий кузов и выдающаяся мощность двигателя V8, что делало 260 Cobra силой, с которой приходилось считаться на трассе. До 2020 года именно эта машина занимала первое место по цене среди американских авто, проданных на аукционе.

1. Duesenberg SSJ

Год выпуска – 1935

Стоимость – $22,4 млн

Это авто было единственным из двух когда-либо построенных SSJ Duesenberg в 1935 году, так что заслуженное внимание привлекло сразу. Автомобиль приобрел Гэри Купер — признанная икона голливудского кино, а второй автомобиль арендовал не менее популярный актер Кларк Гейбл. Эти две звезды американского кинематографа любили погонять на своих роскошных родстерах по голливудским холмам. Кстати, Duesenberg SSJ был автомобилем, намного опередившим свое время. Особенно выделялся мощный восьмицилиндровый двигатель, который позволял автомобилю разгоняться почти до 200 км/час!

bagio-winter