Топ-7 самых быстрых самолетов времен Второй мировой Войны
Во время войны, особенно масштабной, страны-участники как могут соревнуются в изобретении наиболее смертоносного оружия: танков, подлодок, и, конечно, самолетов. Военные конструкторы ищут все возможные способы для того, чтобы как можно скорее создать и ввести в эксплуатацию новые самолеты, так как главенство в воздухе дает огромные преимущества. Сегодня мы вспомним самые стремительные самолеты Второй мировой Войны.
Vought F4U Corsair
Скорость – 718 км/час
Фото: wallpapere.wallpaperstock.net
Самый быстрый одноместный палубный самолет времен Второй мировой войны был создан в США и введен в эксплуатацию в 1942 году. Vought F4U Corsair отличался узнаваемой конструкцией крыла с отсылкой к пикирующему бомбардировщику. На самом деле необычная позиция крыльев связана с расположением двигателя и пропеллера.
Фото: asisbiz.com
Среди американских самолетов «Корсар» был одним из самых успешных в боях на Тихоокеанском фронте. Отличное вооружение и выдающаяся боевая живучесть стали причиной самого низкого соотношение сбитых и потерянных самолётов.
Arado Ar 234 Blitz
Скорость – 742 км/час
Фото: kijkmagazine.nl
Оставаясь в люфтваффе и претендуя на звание первого бомбардировщика, Arado Ar-234 Blitz оправдал свое название благодаря паре реактивных двигателей. Он был первым реактивным бомбардировщиком Второй мировой. После окончания войны пара «Молний» оказались в СССР в качестве трофеев, где над ними долго работали советские конструкторы.
Фото: autorepublika.com
Бомбардировщик выпускался в ограниченном количестве, но использовался исключительно для воздушной разведки. Это был последний самолет люфтваффе, пролетевший над Великобританией во время Войны в апреле 1945 года.
Republic P-47 Thunderbolt
Скорость – 750 км/час
Фото: wikipedia.org
Один из лучших боевых самолетов американской авиации того времени, Republic P-47 Thunderbolt ,широко применялся на фронтах Второй мировой, стоя на вооружении в США, Великобритании, Франции и СССР. Известный своими массивными габаритами и просторной бронированной кабиной, P47Ds отличался внушительным экстерьером и мощным двигателем Double Wasp R2800 с турбонаддувом.
Фото: pinterest.ru
Размеры Thunderbolt достигали 4,2 метров в высоту, а общий вес машины составлял более шести тонн. Он был одним из самых больших и тяжелых истребителей Второй мировой войны с невероятной скоростью: машина достигала 750 км/час на высоте более 9,5 километров.
Messerschmitt Me.262
Скорость – 850 км/час
Фото: ww2aircraft.net
К счастью для всего мира, люфтваффе получило первый в мире реактивный истребитель достаточно поздно, так что на ход войны он уже не мог оказать существенного влияния. Me.262 был ощутимо быстрее других истребителей в 1944 году, достигая максимальной скорости более 850 км/час. Однако битва за небо Европы была уже проиграна.
Фото: pinterest.ru
Me.262 с двумя турбореактивными двигателями Junkers Jumo 004B мог легко превзойти своих конкурентов с поршневыми двигателями. Однако турбореактивные технологии пока находились в зачаточном состоянии, и пилоты союзников, быстро поняв, что Me.262 уязвим на низких скоростях вскоре после взлета, начали использовать это в своих интересах. Одним из первых летать на новом истребителе стал Вальтер «Нови» Новотны — немецкий летчик-ас, заживо сгоревший вместе с Me.262 во время своего последнего боя.
Heinkel He.162
Скорость – 900 км/час
Фото: ww2db.com
Отчаянные времена требовали отчаянных мер: непрерывные бомбардировки союзников уничтожили производственные мощности Германии, в стране остро не хватало металла. Heinkel He.162 разрабатывался с учетом максимально быстрой сборки и легкого обслуживания, а основным материалом для части конструкции фюзеляжа и крыльев стало дерево. На машину был установлен мощный турбореактивный двигатель.
Фото: wikimedia.org
На высоте лишь немногие самолеты, как стран Оси, так и союзников, могли угнаться за «Саламандрой»: она развивала скорость свыше 900 км/час. Однако размер и скорость обошлись дорого: топлива в боевых условиях едва хватало на 20 минут.
Gloster Meteor
Скорость – 940 км/час
Фото: commons.wikimedia.org
Примерно в то время, когда Германия начала активно использовать Me.262, Великобритания готовилась показать миру свой первых реактивный истребитель. Работы над самолетом начались в 1940-м, и через четыре года «Метеор» уже был в эксплуатации.
Фото: hmn.wiki
Приводимый в действие двумя турбореактивными двигателями Rolls-Royce Derwent 8, самолет достигал максимальной рабочей скорости 940 км/час. Производство Gloster Meteor продолжалось еще 10 лет, а использовать его продолжали аж до 1980 года.
Messerschmitt Me.163 Komet
Скорость – 1004 км/час
Фото: aerocorner.com
Сейчас речь пойдет скорее о ракете, чем о самолете. Приводимый в действие ракетным двигателем, этот самолет с легким корпусом развивал максимальную скорость более 1 тыс. км/час! Неслыханный показатель для середины 40-х годов прошлого века.
Но такая скорость имела обратную сторону: для работы двигателя требовались более опасные вещества. Топливо для Me.163 состояло из метанола, гидразин-гидрата и воды. В качестве окислителя же выступал стабилизированный 80-% пероксид водорода. С таким горючим самолет двигался быстрее, но даже самая маленькая утечка паров приводила к отравлению и ожогам у пилота, а нередко провоцировало и взрыв.
Фото: tr.ww2facts.net
Задача проекта «Комета» была простой: как можно быстрее подняться на максимальную высоту и вернуться на землю, попутно нанося удары по самолетам ВВС союзников.
Но эти «Мессеры» совершили немного вылетов, и по итогу немцами было потеряно больше машин, чем уничтожено.
Анонсирующие фото: phonoteka.org, steamcommunity.com