Топ-7 редких моделей Ford, выпущенных ограниченным тиражом
Невозможно переоценить вклад Ford Motor Company в развитие мировой автоиндустрии, ведь представители именно этой компании первыми внедрили на своем производстве промышленный конвейер. Эта прорывная технология ускорила процесс создания автомобилей, что, в свою очередь, снизило стоимость каждой отдельной машины, сделав их более доступными для покупателей.
В августе 2020 года компания будет отмечать 110-ю годовщину со дня основания — за этот долгий период Ford успел выпустить миллионы автомобилей. Сегодня мы рассмотрим машины марки, которые были выпущены наиболее ограниченными сериями, именно это во многом определило их значимость и ценность. Итак, вот самые редкие автомобили Ford.
1. Ford Thunderbird Bond Edition
Как ни странно, сам агент британской спецслужбы никогда не водил этот Thunderbird, но компания все равно решила выпустить одноименную серию автомобилей — всего 700 штук. Таким образом Ford отметил свое присутствие в фильме «Умри, но не сейчас», где эту модель водила возлюбленная Бонда.
По цене 43 тыс. долларов на момент выпуска этот Ford был доступен покупателям в кораллово-красном оттенке. Удивительно, что на создание такого насыщенного цвета повлиял цвет бикини, которое носила очередная девушка Бонда в исполнении Хэлли Берри.
2. Torino Talladega
Названный в честь знаменитой скоростной трассы Талладега, этот Ford являлся улучшенной с точки зрения аэродинамики версией Ford Fairlane Cobra, созданной для участия в гонках NASCAR.
Новый авто блестяще справился со своим предназначением — стал победителем 29 гонок в период с 1969 по 1970 год. Этот автомобиль-чемпион позже был представлен публике ограниченным тиражом в 500 экземпляров. Создание гражданской версии гоночного авто, кстати, было обязательным условием для участия в NASCAR.
3. Ford XC Cobra
С серийным тиражом всего в 400 экземпляров этот автомобиль был представлен 4,9 и 5,8-литровых моделями, как с автоматической, так и с ручной коробкой передач. Но все они имели усиленные передние и задние тормоза, дифференциал ограниченного скольжения, легкосплавные диски Bathurst Globe и двойную выхлопную систему.
Выглядит «Кобра» эпично: бело-синяя графика, передний и задний спойлеры, цветные бамперы. Агрессивный внешний вид дополняли кварцево-галогенные фары и множество воздуховодов для охлаждения тормозов и двигателя.
4. Mustang McLaren M81
Задолго до того, как McLaren начал свое сотрудничество с Mercedes-Benz, вылившееся в создание легендарного McLaren Mercedes SLR, компания работала с Ford. В 1980 году они разрабатывали улучшенный Mustang, призванный оживить модельный ряд после разочаровавших общественность Mustang 2 в 1970-е годы.
Первоначально производство было рассчитано на 250 экземпляров, но в конечном итоге было построено лишь десять из них, включая прототип. Эти «Мустанги» ограниченной серии продавались в розницу за 25 тыс. долларов, что на сегодняшний день составило бы около 80 тыс. долларов.
5. Ford Fairlane 500 R Code
Он стал одним из самых редких автомобилей Ford из-за исключительно лимитированного производства — всего 57 единиц в классическом белом «уимблдонском» цвете. Fairlane 500R, по сути, стал итогом «гонки вооружений» между автомобильными корпорациями, соревновавшимися в то время в постройке наиболее мощных и быстрых масл-каров.
Оснащенный восьмицилиндровым двигателем, который выдавал впечатляющие в те времена 425 л. с., этот автомобиль был одним из королей скорости 60-х. Но и цена у него была очень внушительной для 1966 года: $4502 — это почти в два раза дороже обычного Fairlane.
6. Ford RS200
Созданный компанией Ford для участия в чемпионатах мира по ралли группы B, Ford RS200 представлял собой небольшой и мощный среднемоторный спортивный авто, который имел две различные версии: уличный автомобиль (250 л. с.) и гоночную версию (450 л. с.).
Но, к сожалению, гонки среди группы В оказались слишком опасными: машины часто вылетали с трассы и гибли пилоты, штурманы и даже зрители. Руководящий орган ралли не стал закрывать глаза на участившиеся трагедии и принял решение оставить только группу А.
7. GT40 Mk3
Уникальная версия великолепного GT40 — это Mk3. Действительно редкий автомобиль, построенный всего в семи экземплярах, имел 4,7-литровый двигатель, который выдавал 306 л. с. Кстати, Mk3 был не только одной из наиболее лимитированных машин от Ford, но и одной из самых дорогих.
Так что не вызывает большого удивления тот факт, что этот автомобиль не стал так популярен, как надеялся Форд. И цена, и более формальный внешний вид заставили потенциальных покупателей выбирать оригинальный Mk1 в гоночном варианте.