bagio-winter
Евгения Жилина

Топ-6 самых громких провалов в автомобильной индустрии

Сегодня мы расскажем вам о грандиозных автомобильных проектах, которые себя совершенно не оправдали и провалились, едва появившись на рынке.

Увы, не всем большим начинаниям было суждено сбыться, и это касается, в том числе, и проектов крупных автомобильных компаний. Иногда самые смелые планы, которые кажутся такими яркими и замечательными на бумаге, после воплощения в жизнь оказываются совершенно невостребованными.

Chevrolet Series-C, 1923

Первые несколько десятилетий Chevrolet провели играя в догонялки с Ford, в попытках построить дешевого конкурента Tin Lizzie. Но главный инженер Delco Чарльз Кеттеринг немного просчитался, и новая модель провалилась уже на предварительных испытаниях. Но, несмотря на это, автомобиль серии C был спешно запущен в производство в 1923 году на фоне огромных обещаний и планов к концу года сделать 50 000 штук. Но результаты оказались катастрофическими: автомобили перегревались на низких скоростях, что приводило к постоянным отказам двигателей и пожарам.

К маю было построено всего 759 автомобилей, и тогда GM решили отказаться от проекта и отозвать их. Еще 259 машин было решено ликвидировать, после чего компания продолжила делать вид, что всего этого никогда не было.

Rolls-Royce Camargue, 1975-1986

Стремясь освежить свой старомодный, традиционный образ и привлечь молодых покупателей к бренду, в начале 70-х годов Rolls-Royce обратился к легендарному изготовителю автомобильных кузовов Pininfarina для разработки нового флагмана. Но компания погрязла в финансовых проблемах, и далеко не сразу смогла приступить к ее конструированию.

Camargue почти с самого начала никому не понравился из-за специфического дизайна. Несмотря на это, в Rolls-Royce взвинтили цену, надеясь, что это увеличит спрос, сделав его самым дорогим автомобилем в мире. Но такой ловкий ход не сработал: за 11-летний производственный цикл удалось продать всего 531 образец.

Cadillac Cimarron, 1982-1988

В начале 80-х годов в GM начали беспокоиться о том, что немцы перестали с особой охотой покупать их машины и решили спроектировать себе спортивный седан. Но вместо того, чтобы строить что-то, что могло бы взорвать авторынок, был запущен Cimarron, автомобиль размером с BMW 3-Series. По сути, это был просто переделенный Chevrolet Cavalier, но, правда, почти в два раза дороже.

10-15 лет назад вполне могли бы найтись жалеющие приобрести подобное новшество, но в разгар бума импорта автомобилей из-за рубежа, общественность усмотрела в этом циничную попытку GM захватить рынок. Положение Cadillac к тому времени уже серьезно ухудшилось, и производство Cimarron в 1988 году было решено прекратить.

Pontiac Aztek 2000-2005

Aztek был, в прямом смысле, гордостью и надеждой GM. Дебютировав в 1999 году с концепцией спортивного автомобиля, разработанного специально для экстремального образа жизни поколения X, он должен был стать супер-хитом. Но после того, как в 2000 году с конвейера спустилась производственная версия, стало ясно, что это катастрофа.

Aztek оказался худшим примером проектирования еще со времен Edsel. Дизайн, качество сборки и отделки, двигатель от Pontiac Grand Am и безобразный вид отталкивали покупателей, которых так стремились привлечь производители. Хотя угловатый кузов сделал его довольно универсальным, но плохое значительно перевешивало хорошее, и через пять лет Aztek канул в лету.

Ford Contour

Ford Mondeo бельгийской сборки дебютировал в 1992 году и очень скоро стал одним из самых продаваемых автомобилей в Европе. Стремясь заменить свою постепенно устаревающую модель Tempo в США, Ford запустил модель Contour в 1995 году, заявив, что это его новый «мировой автомобиль», который будет доминировать в сегменте небольших машин. Это был неплохой автомобиль (на самом деле, Contour SVT был одним из лучших автомобилей этого класса на тот момент), но небольшие размеры и относительно высокая цена сделали его непопулярным среди водителей, превратив в главное разочарование года, так что выпуск был прекращен в 2000 году.

DeLorean DMC-12, 1981-1983

Да, автомобиль DeLorean стал легендой, но не так, как себе это представлял основатель компании Джон З. Делориан. Продвигая свою машину как спортивный автомобиль будущего, и ведя переговоры с британским правительством (он получил около 120 млн долларов в виде грантов), Делориан согласился построить свой завод в разрушенном войной ирландском Белфасте, обещая тысячи новых рабочих мест.

Делориан планировал продавать около 12 000 машин в год. Но к концу 1981 года у компании закончились деньги, хотя было продано всего 6000 автомобилей. А после грандиозного скандала, связанного со сбытом крупной партии кокаина в 25 кг, британское правительство конфисковало активы компании и закрыло завод в декабре 1982 года.

bagio-winter